Фото: Beer7.Net |
Председатель партии «Наш дом Израиль» Авигдор Либерман выступил 16 ноября на пленарном заседании Кнессета перед голосованием по вотуму недоверия правительству, вынесенному за провал правительства в управлении коронавирусным кризисом:
«17 мая 2020 г. здесь, в израильском Кнессете, было приведено к присяге 35-е правительство. Сегодня без одного дня полгода, и имеет смысл подвести предварительные итоги деятельности этого правительства болтунов.
Сегодня днем я услышал по радио некоторые данные, опубликованные Центральным статистическим бюро, согласно которым более 2 млн израильтян испытывают стресс и тревогу с тех пор, как начался связанный с коронавирусом кризис, и экономическое положение 42% населения ухудшилось. А по данным Службы занятости на сегодняшний день в Государстве Израиль насчитывается почти миллион безработных.
Господин председатель, за этими огромными числами стоят реальные люди, они живут среди нас. И у каждого из них – душераздирающая личная трагедия. Буквально вчера я видел репортаж о парне из Иерусалима, таксисте. Он женат, воспитывает шестерых детей, и у него за время этого кризиса скопился долг в размере 200 тысяч шекелей, и у него нет денег, чтобы заплатить за детское питание.
В пятницу я общался с молодым человеком 31 года, тоже иерусалимцем, который демобилизовался в 22 года и с тех пор тяжело работал и смог открыть тренажерный зал. Сегодня он не может платить за аренду квартиры и живет в своем тренажерном зале – там у него и спальня, и кухня, и гостиная, и душ. Это невыносимо и не поддается осмыслению.
Я читаю договор о создании правительства, подписанный между Ликудом и Кахоль-Лаван, и вижу скетч, достойный «Ха-гашаш ха-хивер». Это пародия на коалиционное соглашение о создании чрезвычайного правительства и правительства национального единства.
Первый абзац гласит: «Поскольку Государство Израиль находится в историческом кризисе из-за распространения коронавируса и вызванного им социального, медицинского и экономического кризиса, премьер-министр и председатель Ликуда депутат кнессета Биньямин Нетаниягу и председатель Кахоль-Лаван и альтернативный премьер-министр депутат кнессета Биньямин Ганца решили, что для блага Государства Израиль требуется создание национального чрезвычайного правительства, включая чрезвычайный кабинет для борьбы с коронавирусом короны и кабинет примирения, который будет стремиться преодолеть раскол в израильском обществе».
О каком примирении вы говорите? Прежде всего, постарайтесь примирить министра по связям с Кнессетом Дуди Амсалема и министра юстиции Ави Ниссанкорена. Тот, у кого это получится, заслуживает Нобелевской премии мира. По крайней мере, меня забавляет слушать этих двоих каждую неделю – вот уж действительно кабинет примирения!
Кабинет по чрезвычайным ситуациям вчера заседал в течение семи часов – и это после полной недели, семи дней обсуждения – и обсуждал вопрос о возвращении работы школ, ничего еще не решено. Абсолютное безумие.
Смотрю в параграф 3б. «В периода с даты формирования правительства и по истечении шести месяцев с этой даты правительство будет действовать в качестве чрезвычайного», - а я и не знал, что это было чрезвычайное правительство.
«Премьер-министр и альтернативный премьер-министр могут совместно продлить период действия чрезвычайного правительства по обоюдному согласию в зависимости от обстоятельств на дополнительный срок, каждый раз не более трех месяцев». То есть, если не продлить до завтра срок действия чрезвычайного правительства, значит, правительства не существует? Или оно уже не чрезвычайное, а какое-то другое? В чем это выражается? Просто словоблудие, одни слова. Все, закончилось это чрезвычайное правительство, с завтрашнего дня можно праздновать, и у нас действительно есть причины для праздника.
До меня докладчик говорил здесь о чрезвычайной ситуации, о том, что сейчас критически важно как можно скорее провести 40 наиболее важных назначений в Государстве Израиль. Эти назначения застряли, и некоторые из них в таком состоянии уже два года. Генеральный инспектор полиции, государственный прокурор, глава бюджетного отдела минфина, главный бухгалтер, посол во Франции, генеральный консул в Нью-Йорке – крупнейшее дипломатическое представительство Государства Израиль в мире – все застряло.
Вся идеология Кахоль-Лаван, все, что им срочно хотелось сделать, это провернуть сделку по замене главного бухгалтера на генерального директора канцелярии альтернативного премьер-министра Хода Бетцера. Без него Государство Израиль не сможет существовать. Вот почему это было так срочно.
Я могу продолжить. Параграф 28: «Премьер-министр и альтернативный премьер-министр будут действовать совместно и скоординированно в целях продвижения мирных соглашений со всеми нашими соседями и на благо регионального сотрудничества». Какие совместные действия и какое региональное сотрудничество? Какими надо быть тряпками?
Премьер-министр издевается над министром обороны и министром иностранных дел, рассказывая, что он не проинформировал их о соглашениях со странами Залива, так как боялся утечек. Какие утечки и какие соглашения? Все скоординировано?
Я тоже не знаю, кому верить. Министр обороны говорит, что договоренность о продаже F-35 достигнута в обход оборонного ведомства, премьер говорит, что все делается по согласованию с оборонным ведомством. Кому из них нам верить?
Теперь о том, как Нетаниягу унизил Ганца и Ашкенази: он собирается на церемонию подписания соглашений в Белом доме. Все стороны присылают министров иностранных дел, единственный глава МИДа, который отсутствует – это глава внешнеполитического ведомства Израиля. от имени всех сторон. От имени Абу-Даби, Дубая, Бахрейна подписи ставят министры иностранных дел, а не главы государств. Только от имени Государства Израиль подписывает премьер-министр, чтобы, не дай Бог, не упомянуть министра иностранных дел Израиля хотя бы номинально. Ну хорошо, посмотрим, что еще они способны проглотить, чтобы удержаться в своих креслах.
Еще кое-что интересное: параграф 29 о применении суверенитета. Где суверенитет? Премьер-министр трижды обещал распространить суверенитет, я уже не говорю обо всех поселениях Иудеи и Самарии, хотя бы о поселениях Иорданской долины, сколько раз премьер-министр клялся применять суверенитет?
Параграф 30: по требованию премьер-министра ввели пункт о двухгодичном бюджете. Мы остались единственной страной в мире, в которой еще не утвержден бюджет на 2020 год. Что уж говорить о двухгодичном периоде, до конца 2020 года остались месяц и две недели, а бюджета нет.
Что еще можно сказать о правительстве? Какие инициативы в нем появляются? Например, попытка украсть выборы: законопроект, под которым подписан депутат Шломо Кари, который, я думаю, понятия не имеет, под чем он подписался. Интересно, как проголосует Кахоль-Лаван – речь идет о передаче всех полномочий Центральной избирательной комиссии, профессионального органа, в руки политиков. Вы совсем уже потеряли границы!
В настоящее время Верховный суд недвусмысленно требует признания гиюров, совершенных за пределами ультраортодоксального религиозного сектора. Интересно, как проголосуют депутаты от Кахоль-Лаван, которые говорили о светском и либеральном правительстве? Насколько они готовы лгать своим избирателям?
Короче говоря, мы имеем дело с правительством болтунов. Они ничего не смогли сделать, только нанесли ущерб».
Комментариев нет:
Отправить комментарий