Разделы


»Телеграм-каналГруппа

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Кто действительно помогает бизнесу

Фото: Адина Вальман (пресс-служба Кнессета)
Уже почти два месяца Моше Гафни не возглавляет финансовую комиссию Кнессета. Недавние выборы, после которых произошла «смена власти» в Кнессете, прервали – пусть ненадолго – долгое правление депутата от Еврейства Торы. Несколько недель эту комиссию возглавляет депутат Кнессета от партии НДИ Одед Форер, который вдохнул в ее работу новую жизнь. Финансовая комиссия проявляет активность там, где сонное министерство финансов всячески уклоняется от ответственности, а премьер-министр занимается одними словесными манипуляциями. Речь идет о помощи малому бизнесу, который оказался в катастрофическом положении в связи с мерами по изоляции.

Даже сайт Йоава Ицхака, весьма ангажированный, который занимается поиском политической грязи и компромата на противников Биньямина Нетаниягу, не смог не признать, что при Форере, наконец, у малого бизнеса появился адрес. 24 апреля на сайте появилась статья Моше Нестельбаума, в которой говорится: «Депутат Кнессета от НДИ Одед Форер блестящий парламентарий. Я наблюдал за ним, когда он вел заседание финансовой комиссии, на котором представил во всей красе провалы и просчеты главы правительства, министра финансов и высших чиновников Минфина. Гендиректор Минфина Шай Баабад не явился на заседание финансовой комиссии, хотя должен был. Он нарушил все обещания, которые дал Фореру. Баабад знает, что это «последний день Помпеи» для него и его министра Моше Кахлона, но это не оправдание такого поведения по отношению к самой важной комиссии Кнессета».


Нестельбаум отмечает, что Моше Кахлон отстранился от всех проблем страны. Он завершает свою карьеру. Да и борьба с кризисом – не его сильная сторона. Он любит раздавать деньги из профицитного бюджета. Баабад также боится любой ответственности. В результате малый бизнес находится у нас в бедственном положении. В результате, по данным Форера, из 41 тысячи предпринимателей, которые обратились за ссудами под государственные гарантии, получили ссуды только 1900. Из 600 тысяч малых бизнесов и самозанятых помощь от государства получили только 12 тысяч, причем размер этой помощи составлял в среднем 4 тысячи шекелей. «На что полмиллиона предпринимателей купят завтра хлеб домой?» - Одед Форер адресует свой вопрос Кахлону, который хотел войти в историю, как «самый социальный» министр финансов.

По всей видимости, через полторы-две недели Одед Форер вернет ключи от финансовой комиссии Моше Гафни, ее бессменному председателю. Ведь финансовая комиссия всегда принадлежит коалиции. Но пока формально этого не произошло, Форер пытается по максимуму помочь несмотря на то, что правительство и Минфин фактически игнорируют его требования.

В интервью газете «Маарив» 24 апреля Одед Форер заявил, что требовал от правительства экономической стратегии по противостоянию кризису. Такой стратегии не было и нет. Действия правительства сумбурны и мало эффективны. «Если правительство не положит нам на стол программу действий, мы сделаем это сами. У нас есть наша программа», - отмечает Форер.

Йегуда Шарони, журналист «Маарива», который беседовал с Форером, отмечает, что тому удалось избежать грызни между правыми и левыми, между двумя лагерями. И представители правительства, которые сначала игнорировали Форера, начали сотрудничать с комиссией в полной мере. Форер знал, что без финансовой комиссии правительство не сможет принять ни один чрезвычайный закон, и он использовал этот рычаг давления.

Каждый день финансовая комиссия рассматривает десятки горящих вопросов. Начиная с освобождения от налогов некоммерческих организаций и до увеличения размеров государственных гарантий на получения ссуд частными предпринимателями. «Выделили на ссуды 8 миллиардов, а выдали 900 миллионов. Государство не дает гарантии на ссуды для помощи бизнесу в том объеме, как это делают в других странах. По данным Банка Израиля, в странах Запада государство дает от 70 до 100 процентов гарантий. У нас – только 15 процентов. Бизнесы, которые находятся под высокой угрозой закрытия, у нас не смогут получить ссуды, а банки вообще не готовы брать на себя эти риски», - рассказывает Форер «Маариву».

Финансовая комиссия согласилась на изменение основного закона, что позволило правительство выделить еще 90 миллиардов шекелей для спасения экономики. Был утвержден также фонд помощи большому бизнесу с оборотом более 200 млн шекелей в год. Этот фонд будет выдавать ссуды до 8 процентов от оборота компании, но не более 100 млн шекелей. «Здесь мы тоже вели войну, чтобы ссуды давались не на два года, а на пять лет», - отмечает Форер.

Государству все равно придется раздать эту помощь, чтобы восстановить экономику после кризиса, поэтому лучше это сделать раньше и эффективней, чтобы у людей не появилось чувство страха за свое будущее и благополучие.

Михаил Вайнберг

Комментариев нет:

Отправить комментарий