Разделы


»Телеграм-каналГруппа

вторник, 7 января 2020 г.

Коммунисты, атеисты, вероотступники

Фото: Beer7.net
Это кто такие? Кровавые фигуры разгара сталинизма в СССР? Или, может быть, объекты преследования эпохи маккартизма 40-х – 50-х годов прошлого века в США? Нет, это не те и не другие. Это вы, уважаемые читатели, и прочие представители репатриации из стран СНГ – по крайней мере, по мнению и по словам главного раввина сефардской общины Израиля Ицхака Йосефа, сказанным им на собрании раввинов в Иерусалиме.


«Репатрианты из СНГ были привезены в Израиль, чтобы служить политическим противовесом ортодоксальным партиям», - заявил раввин Ицхак Йосеф. Привезены, извините, кем? Не сами ли они, борцы за выезд, проложили себе путь к возвращению на историческую родину, бросив вызов советской политической машине и рискуя вместо Израиля или, по крайней мере, по дороге туда попасть в тюрьмы и лагеря заключения? Не идет ли речь о потомках миллионов евреев, погибших в годы нацизма. Тех, кто, несмотря на все усилия советских властей погасить, по крайней мере, на своей территории малейший проблеск еврейства, духовного, культурного, не говоря уже о религиозном, сохранили священную искру национального самосознания, чтобы дать ей разгореться на вожделенной родине своего народа.

Но что до этого раввину Йосефу? Перед его глазами прежде всего «десятки и даже сотни тысяч вовсе не евреев («гоим»), которые проникли в Израиль якобы  благодаря страдающему несовершенством Закону о возвращении». Причем, часть из них каждое воскресенье проводит в церквях, отбивая поклоны христианским святыням. Помилуйте, как же отбивать-то, когда воскресенье, оно же «йом ришон», обычный рабочий день в Израиле.

А другая, еще большая часть – коммунисты, ненавидящие религию и голосующие за партии, подстрекающие против ортодоксов. Вот она, как нетрудно догадаться, истинная, актуальная в начале очередной предвыборной кампании причина гневной филиппики главного раввина сефардской общины – не за ту партию голосуют эти репатрианты. А раз  не за ту, то не грех их смешать с грязью, даже если это вносит раскол в израильское общество, в еврейский народ, единство которого, вроде бы, призвано охранять его духовное руководство такое, как раввинат.
Ужасно, если нечто подобное, нам привелось бы услышать из уст политического деятеля. Но тут бы сказали хоть и малоутешительное, но привычное: «Политика – дело исходно нечистое». Но от главного раввина, носящего титул Первый в Сионе?! Как уберечь теперь от разжигания вражды? Ведь даже в той части светского сектора в Израиле, где бытует критическое отношение к членам ортодоксальной общины, оно направлено не на, упаси Боже, саму веру и не на их деятельность как таковую. У кого могут не вызывать уважения такие религиозные организации, как «Ихуд Гацала» («Объединение для спасения»), дополняющее помощь, оказываемую «Маген Давид», а порой  опережающее общую Скорую помощь, или «ЗАКИ» (аббревиатура ивритских слов «Поиск, спасение, опознание»), члены которой зачастую первыми оказываются на месте катастрофы или теракта, как в Израиле, так и за его пределами. Чувство неприемлемости вызывают лишь те круги, которые, не внося ничего производительного, паразитируют на теле государства, причем некоторые из них еще и отрицают его право  на существование.

Я помню, что в незапамятные времена, когда я проходил курс молодого бойца в ЦАХАЛ, у нас было несколько призывников ультраортодоксов. Одни из них вставали за полчаса до весьма раннего подъема, чтобы прочитать утреннюю молитву Шахарит. Другие нежились в постели до последнего момента, а потом качали права, что им не дают молиться по утрам. Так что ультрарелигиозные бывают разные.

А что касается конкретной ситуации с эскападой или, попросту говоря абсолютно недопустимой выходкой раввина Ицхака Йосефа, то, как сказал руководитель партии НДИ Авигдор Либерман, тот, кто позволяет себе подобные расистские и подстрекательские высказывания, должен быть отдан под суд и уж по крайней мере отстранен от должности главного раввина, на которой его должен сменить  представитель религиозных кругов, заботящийся о том, чтобы объединять народ, а не раскалывать общество.

Мы же, пресловутые репатрианты из СНГ, умели защищаться от антисемитизма в диаспоре, сумеем защитить себя и своих детей и от религиозной демагогии в Израиле, хотя ее существование здесь, в еврейском государстве, куда опаснее  и больнее, чем  происки антисемитов за его пределами.

Михаил Вайнберг




Комментариев нет:

Отправить комментарий