Разделы


»Телеграм-каналГруппа

воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Жизнь на краю

Фото: Beer7.net
Утром 8 сентября смотрел интервью с жителем юга Йосефом Перецем, который поехал с родственниками к палестинскому дантисту в деревню Азун. На них напал с ножом 15-летний араб, который поранил самого Йосефа и его сына.

И во время интервью я не мог отделаться от мысли, что у этой семейки совсем с мозгами плохо. Я, конечно, понимаю, что речь идёт об экономии в тысячи шекелей, но когда в тебе делают при помощи ножа дырки, экономия отходит на второй план.

Однако, послушав его, я задумался. Йосеф сказал просто: я – житель
юга, у нас не жизнь, а постоянный ад, нас обстреливают, нас пытаются
сжечь, так что палестинцы меня не очень-то пугают. Я всё равно считаю
его поступок глупым, но начинаю понимать.



Подавляющее большинство журналистов и редакторов живут в центре
страны. Либо в Гуш-Дане, либо в столице. Большинство депутатов тоже. И
судей, и профессоров. Для них страдания жителей юга – это что-то, о
чем они слышат во время очередного ракетного обстрела, но вскоре
забывают.

Как сказал в ноябре прошлого года министр Цахи Анегби из «Ликуда», «есть разница между обстрелом Тель-Авива и городов юга». И его соратница по партии Мири Регев, министр бескультурья, которая в марте сказала: «Ну и что, что обстреляли Ашкелон».

На юге растет целое поколение детей и подростков с серьезными психическими травмами. Годами террористы запускают ракеты, годами они живут в перманентном напряжении, зная, что в любой момент может раздаться сирена. Они не могут сходить нормально в душ, они не могут пойти в бассейн с друзьями.

Об этом пишут, об этом говорят, но меня не оставляет ощущение, что для большинства номенклатурщиков этот вопрос не из числа приоритетных. Не то, чтобы им было все равно, но и решать его они не торопятся.

Как факт, только в ходе минувших выходных палестинцы из Сектора выпустили по нашим городам пять ракет, в ответ наши ВВС пальнули по пустым гаражам и складам, и все стихло. До следующего раза.

10 лет назад Нетаниягу обещал свергнуть власть ХАМАСа в Секторе. В ходе предвыборной кампании 2009-го он решительно смотрел в камеру и обещал. И вот уже 10 лет как он сам и его верные министры время от времени говорят что-то в стиле: «Мы им покажем!», «Пусть ХАМАС с нами не шутит» и даже «Мы им показали!».

Не знаю, что они показывают и кому, но ХАМАС все еще правит Сектором Газа железной рукой, стреляет, когда ему вздумается по нашим городам и кибуцам, а жители юга в отчаянии наблюдают за тем, как их дети мочатся по ночам в постель и в пять, и в восемь, и в 12 лет.

Возможно, «Ликуду» выгодно, чтобы ХАМАС продолжал править Сектором.
Знатное пугало для народа, как и Иран. Вы ж не хотите, чтобы к власти
пришли левые, сурово вопрошает премьер вот уже четвертую предвыборную
кампанию подряд.

Чем политика левых будет отличаться от пассивности Нетаниягу я не знаю, но Йоси Перец и многие другие уже дошли до того, что не боятся ездить в самые опасные палестинские села. После стольких лет жизни на самом краю, ему уже все равно…

P.S. Кстати, после того, как Цахи Анегби сделал свое возмутительное
замечание, депутат Кнессета Бецалель Смотрич написал на своей странице
в «Твиттере», что «если Цахи Анегби сегодня же не покинет «Ликуд»,
«Ликуд» не имеет права на существование».

Прошло полгода, Анегби как был в «Ликуде», так и остается, воинствующий говорун Смотрич получил от Нетаниягу пост министра и теперь сидит вместе с Анегби и Регев на заседаниях правительства. И ничего! Шутка ли, пост министра! Не отказываться же от такой возможности ради каких-то принципов или ради безопасности жителей Ашкелона и Сдерота.

Не Тель-Авив же обстреливают, в конце концов!

Александр Гольденштейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий