Фото: Beer7.net |
И как с ним не изменить прежним героям? Он молод и горяч, он отважен до изумления. За то, что в последнее время наговорил этот бакалавр юриспруденции, стремившийся стать главой ведомства правосудия, он в любом цивилизованном обществе сам не вылезал бы из судебных процессов.
На Западе Смотричу закрыли бы путь к вожделенной должности уже после первого же его интервью. Иное дело у нас: ему еще какое-то время не отказывали в претензии на пост. Потому лидеры западных правых ультра могут только позавидовать свободе нашей «Молодежи холмов».
Еще напомню, как в 2016 году Смотрич ошарашил страну заявлением: «Моя жена не хочет лежать впалате с арабской роженицей». На тогдашнего лидера правого блока Нафтали Беннета было жалко смотреть, тяжелой формой идиосинкразии на камеры страдала министр юстиции из того же Еврейского дома Аелет Шакед.
«Израильским школьникам через капельницу вкачивают либеральные ценности», - ударил в тревожный набат Смотрич. А вот до такого даже главе минздрава раву Лицману в жизни не додуматься!
Сегрегации в роддомах Смотричу показалось мало, он добивается ее в системе образования - от школ до университетов, требуя разделить учащихся и студентов по половому признаку на совместных мероприятиях и собраниях. Исламская республика Иран выглядит на фоне модели Смотрича образцом демократии.
Пусть вас не смущает его вязанная кипа, он радикальнее Арье Дери, так как выступает за полный запрет работы магазинов, ресторанов и кафе,
киосков и заправок по субботам. Причем не только на тель-авивской набережной, но и в любом городе развития, где по шабатам в одном заведении едва жизнь теплится.
Вообще, все познается в сравнении. Биби хотел избавиться от Беннета и Шакед, а получил Бецалеля Смотрича, Рафи Переца и Итамара
Бен-Гвира. И теперь Союз правых партий требует у Нетаниягу министерские портфели за поддержку коалиции.
И куда до выборов пристроить лидера крайне правых Бецалеля Смотрича, если даже временное назначение его министром юстиции вышло бы за грань добра и зла?
Хотя, возможно, он бы получил это кресло, когда б не разозлил общественность заявлением, что в Израиле не дурно бы восстановить галахическое право, «как было при царе Давиде и Соломоне».
Смотрич явно перегнул палку, заявив: «Мы требуем портфель министра юстиции потому, чтомы стремимся вернуть суд Торы на его место. Еврейский закон должен занимать почетное место в юридической системе Государства Израиль». Полагаю, он даже ее сломал, эту палку, добавив: «Я думаю, что возможно и необходимо усилить раввинатские суды».
Со всех сторон раздались жуткие протесты, ивыбор пал на толерантного и управляемого Охану, бичующего БАГАЦ. Заодно и план по представительству ЛГБТ-сообщества в Ликуде выполнили.
Затем Смотрич схватился в клинче с Рафи Перецем, председателем Еврейского дома, входящего в Союз правых партий, за пост министра просвещения. Опять неудобно получилось: Рафи Перец нужен Биби не меньше Смотрича. Да и Союз правых партий грозил распасться на составляющие, неспособные преодолеть электоральный барьер.
Смотрич нажал на тормоза и заявил, что готов уступить свое главенство ради «союза всех, кто правее Ликуда, чтобы мы были вместе, получили большую политическую власть и смогли продвигать то, что нам важно, включая вопрос суверенитета».
И что остается для Смотрича? Куда его?.. А на дорогу! На пути! На проезжую часть! В минтранс!
И бросили не состоявшегося главу минюста на транспорт, которым Исраэль Кац уже наигрался и ушел. «Получи, мальчик, мою детскую железную дорогу!»
Казалось, транспорт – этоменьшее из зол, где заявления Смотрича не будут чрезмерно шокировать израильское и мировое общественные мнения.
Биби в тайне надеялся, что Бецалель даст клятву не устраивать скандалов по поводунеобходимых инфраструктурных работ посубботам, но тот сразу и решительно емуотказал. Его предшественник уже объявил Галаху главной инструкцией на транспорте, так что преемственность налицо.
Общественный транспорт уже работает по законам времен Давида и Соломона, ничего изобретать не надо. Как бы то ни было, но право вето молодой транспортный министр решил оставить за собой. Стало быть, и при Смотриче ремонтных работ по субботам мы не дождемся, не говоря уже об общественном транспорте в шабат.
Биби прекрасно понимает, что религиозные партии станут за Смотрича горой, и мы еще годы будем стоять в пробке у моста над трассой Аялон.
Таким образом, обижаться Смотричу грех, ведь ему достались от Каца также членство в узком кабинете и портфель министра разведки.
…Народ, конечно, приспосабливается, как может. Объединяется, ищет попутчиков, заказывает такси до аэропорта на четверых. Где с помощью социальных сетей, а где, как это случается в хостелях, с помощью сарафанного радио.
Вот, читаю в новостях, что во многих городах, народ объединяется, нередко при содействииместных властей, и организует поездки натель-авивские пляжи в субботу. Что им Смотричи - с Кацами или без? И если жителей городов и местную власть не устраивает центральная, то зачем она нужна?!
Лично мне от смены «бригадира поезда» на три месяца «эксплуатации подвижного состава» ни жарко, ни холодно. Но, может быть, нам «начальника станции» поменять?
Народ не хочет жить в «государстве Галахи» и его долготерпению приходит конец. Неужели вы думаете, что Нетаниягу после выборов удастся сформировать правительство собственно из Дери, Гафни, Лицмана, Смотрича, Бен-Гвира? Вот уж нет.
По любому поводу министры от религиозных партий будут бегать за консультациями к своим адморам и раввинам. Так, может, вместо Кнессета стоит учредить Единый совет мудрецов Торы и покончить с этой демократией? - Не получится, потому то мы идем на выборы.
Что через три месяца изменится? А я вам скажу. Изменится подход к формированию правительства. В патовой ситуации, а мы в ней давно пребываем, нужно создавать правительство национального единства без религиозных шантажистов, правых и левых экстремистов.
P.S. Если кто-то думает, что решительный Смотрич будет противостоять капитулянтской страусиной политике Биби в отношение ХАМАСа и что прекратятся катарские транши ипоставки десятков миллионов долларов в Газу, то он глубоко ошибается.
На вопрос ведущей новостей Первого канала ИТВ, как он согласился статьминистром в правительстве, которое ничего не делает с ХАМАСом, политик ответил: «Одно дело кричать что-то с трибун и другое - когда ты сам выходишь на поле». Так он еще и спортсмен?!
Леонид Луцкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий