Фото: Beer7.net |
Но я эту детскую хохму забыл на долгих шестьдесят лет. И внезапно вспомнил, увидев на фасадах домов гигантские рекламные полотна с портретом лидера «Кулану» Моше Кахлона с не менее странным слоганом: «Кахлон нетто».
Напомню: «нетто», согласно толковым словарям, это «нечто, очищенное от лишнего» — вес без тары, доход без вычетов и тому подобное. Наверное, Кахлон хотел намекнуть на широко им разрекламированные и так и не реализованные обещания увеличить чистый доход израильских семей. Но в свете последних действий Кахлона этот плакат скорее следует истолковать «Кахлон, очищенный от принципов».
Этот плакат уже стал предметом насмешек в социальных сетях и сатирических телепрограммах. Воистину, более неудачного момента для саморекламы Кахлону трудно было бы придумать. Я имею в виду зигзаг, а точнее — разворот на 180 градусов в его позиции по пресловутому «закону о рекомендациях». Даже сам автор этого законопроекта, глубоко несимпатичный мне Дуду Амсалем, на его фоне выглядит «белым и пушистым». По крайней мере, тот был последовательным в своих действиях. А вот Кахлон-нетто пару недель убеждал народ, что он категорически против «персонального закона», призванного огородить Нетаниягу от оглашения полицейских рекомендаций по его делам с тремя нулями на конце. Он раздавал интервью направо и налево, дескать, я потребовал чтобы этот закон не распространялся на тех, чьи дела в полиции уже открыты. То есть, чтобы Биби под этот закон не подпадал.
Ха, да кому нужен был бы этот закон, если бы он не спасал лично Нетаниягу? Разве кипели бы вокруг него такие страсти, разве не спешили бы его принимать буквально в аварийном порядке? Но гордо стоящий на страже справедливости Кахлон обещал защитить нацию от нечестного закона! А потом его пригласили верные «телохранители» главы правительства Давид Битан и Дуду Амсалем на приватную беседу и…
И Кахлону четко показали, где его место. В результате «беседы», он полностью поддержал закон. В общем, вошел он к этой парочке «весь в белом», а вышел весь… ну, помните популярный цирковой анекдот? И побежал Кахлон с телепрограммы на телепрограмму, из редакции в редакцию «отмываться»: мол, вы неправильно меня поняли, закон вовсе не персональный, и, вообще, я всегда поддерживал идею такого закона… Мне трудно вообразить, что кто-то ему поверил. Подозреваю, Кахлон проклинал тот момент, когда он решил встать в позу «правозащитника» (в смысле — защитника права). Его политические противники уже занесли в память своих компьютеров пережитый министром финансов позор. А многометровые плакаты на домах только напоминают народу о его унижении. Чего стоили его попытки убедить народ, что этот закон не имеет никакого отношения к главе правительства, если юридический советник кнессета запретил Нетаниягу голосовать по этому законопроекту, поскольку он непосредственно того касается?
И окончательно добил «репутацию-нетто» Кахлона сам Нетаниягу, когда под давлением со всех сторон (только не со стороны Кахлона) попросил изменить закон так, чтобы на него он не распространялся. То есть, «жалкий лепет оправданья» Кахлона был развенчан окончательно. «Судьбы свершился приговор». Кахлон-нетто завернулся в тару позора и упал… И ты, Брутто…
Лев Авенайс
Комментариев нет:
Отправить комментарий