Разделы


понедельник, 30 ноября 2015 г.

Госбюджет как приговор, или Почем нынче мораль?…

Фото: Михаил Фейгин
Для решения пенсионной проблемы при голосовании за бюджет не хватило двух голосов. Накануне принятия бюджета Леонид Литинецкий, шедший в предвыборном списке НДИ (в прошлом депутат Кнессета), обратился к русскоязычным депутатам с призывом обусловить голосование за бюджет включением в него сумм, необходимых для проведения пенсионной реформы, что решало бы проблему для всех израильтян, а русскоязычных пожилых репатриантов просто спасло бы от зияющей нищеты. Как известно, при нынешнем составе "худой" коалиции, насчитывающей лишь 61 мандат,  достаточно было двух голосов, чтобы столь вопиющая проблема была решена. Но ни спикер парламента Юлий Эдельштейн, ни министр абсорбции Зеэв Элькин (Ликуд), ни возглавившая комиссию по проблемам пожилых репатриантов Тали Плосков (Кулану) не только не вняли этому призыву, но даже не ответили его автору.

Виктор Черномырдин, тоже, между прочим, известный премьер-министр, когда-то сказал: "Никогда такого не было… и вот опять!" А вот у нас, действительно, никогда такого еще не было. По мнению очень знающих людей настолько провального бюджета еще не демонстрировало ни одно правительство Израиля, даже в гораздо более тяжелые исторические моменты. " Бюджет, конечно, не поэма, этот документ, разумеется, требует от тех, кто его принимает, скорее, квалификации, грамотности, деловых качеств, чем нравственных. Но так откровенно, не стесняясь, попирать общественную мораль, как это происходит у нас сегодня… Ну-ну… Тут, скорее, стоит вспомнить слова талантливого поэта из той жизни: "Бывали хуже времена, но не было подлей…"


Напомним, что позапрошлая каденция, в которой у нас, как водится, властвовал Ликуд, закончилась тем, что тогдашний министр финансов Юваль Штайниц (от того же Ликуда, естественно), доктор философии, постоянно путавший "нищету философии" с "философией нищеты", довел экономику страны до такого состояния, что Нетаниягу не рискнул предложить бюджет парламенту – кроме дефицита в казне ничего не оставалось. Вместо бюджета нам устроили очередные выборы, и испуганный такой ситуацией народ оставил за бортом коалиции религиозные партии. Шантажировать премьер-министра стало некому, но зато с партиями, занимавшими принципиальные политические позиции, ему было трудно работать – не хватало партнеров, которые за деньги готовы были согласиться с чем угодно. Как говорится, чего не добьешься за деньги, добьешься за большие деньги. Или очень большие. И такие деньги нашлись. К очередным внеочередным выборам страна без религиозных партий в правительстве пришла с весьма солидным дефицитом. Было что предложить друзьям-союзникам: в рамках коалиционных соглашений с ультраортодоксальными партиями премьер-министр роздал более 12 миллиардов шекелей на два ближайших года. Эти деньги пойдут на пособия учащимся ешив, на систему религиозного образования, которая не включает изучение базовых дисциплин - математики, английского языка, компьютеров и еще на целый ряд, зачастую, абсурдных пунктов. Тем самым искусственно увековечивается иждивенчество и нищета, за счет работающих и платящих налоги граждан спонсируется непроизводительный сектор. Отказ от общественной морали обошелся недешево, но чем не пожертвуешь ради большой цели?!

- На что не нашлось денег? – говорил в одном из своих выступлений в эти дни лидер партии НДИ Авигдор Либерман, - На пенсии для репатриантов, на компенсации потерь от налогообложения пережившим Катастрофу, на Мемориал памяти еврейских воинов Второй мировой войны в Латруне, на курс гиюра «Натив» для солдат срочной службы, на участие шахматной сборной Израиля в чемпионате Европы, и многое другое.

Замечу здесь любопытную деталь. Шахматы всегда считались еврейским видом спорта. Министр культуры и спорта Израиля, тоже от Ликуда, отменила эту национальную окраску, поскольку не нашла примерно 150 тысяч шекелей для поездки сборной Израиля по шахматам на чемпионат Европы. Недавно наши парламентарии добились убедительного успеха в борьбе за улучшение жизни населения, правда, сравнительно небольшой его части, то есть – самих себя. Депутаты, поскольку им трудно живется по сравнению с остальными израильтянами, решили повысить себе зарплату на тысячу шекелей в месяц (оцените скромность претензий наших "слуг народа", могли бы и на 5 тысяч повысить; а кто с них спросит?). Вот, как раз, месячной надбавки депутатам почти хватило бы на то, чтобы отправить нашу сборную на чемпионат Европы. А бюджет посольства Израиля в Белоруссии, которое нынешнее правительство закрыло "за ненадобностью", насколько мне известно, был и того меньше.
Однако есть вещи посерьезнее шахматного чемпионата, как ни обидно за наших мастеров. По сути дела, нынешний бюджет стал приговором сотням тысяч русскоязычных репатриантов, приехавших в страну в возрасте 40+. Вся вина этих людей состоит в том, что они, евреи, хотели жить и трудиться в Израиле. Но их не предупредили, что они останутся без пенсии, и будут доживать свой век в нищете. Я видел потухшие глаза своих собеседников из числа репатриантов, подошедших к пенсионному возрасту. Это был взгляд людей, идущих к бездне нищеты и уже не верящих, что их кто-нибудь, в первую очередь, сегодняшняя власть, от этой беды защитит.

Вдумайтесь. Люди четверть века трудились, исправно платили налоги, те, кому возраст позволял, служили в армии. Они купили квартиры, создали определенный образ жизни, все, что могли, вкладывали в образование детей, воспитывая достойных граждан новой Родины. И что впереди? Нищенская жизнь, путь на иждивение к детям, авось внуки куском поделятся? Они не просят милостыню, они требуют честно заработанное. Но то, что ими честно заработано, у них отнято и передано тем, кто не работал, не платил налоги, не служил в армии. Как то Юлий Эдельштейн пошутил: "Я, когда шел в политику, конечно, знал, что политика – грязное дело. Но, чтоб настолько…"  Мне вспомнились эти слова, когда я услышал по радио, как наш спикер Кнессета гордо рассказывал, как он выбил в бюджете деньги на новые миквы. И это он говорил по радио на русском языке и его слушали люди (в том числе и голосовавшие за его партию, - Ликуд на последних выборах взял 4,5 "русских" мандата), которых тот же Ликуд оставил без пенсии, обрекая на нищету. Миквы, обеспеченные Эдельштейном, безусловно, скрасят их существование  в старости.

Да, как писал Константин Симонов (не грех вспомнить – этому талантливому поэту и писателю на днях исполнилось 100 лет) можно ради Родины "голодать и холодать", но поступаться собственным достоинством для того, чтобы премьер-министр передавал невиданные миллиарды секторам, не участвующим в общем труде, за то, чтобы их голосами обеспечить себе столь высокий пост?

Накануне принятия бюджета Леонид Литинецкий, шедший в предвыборном списке НДИ (в прошлом депутат Кнессета) обратился к русскоязычным депутатам с призывом обусловить голосование за бюджет включением в него сумм, необходимых для проведения пенсионной реформы, что решало бы проблему для всех израильтян, а русскоязычных пожилых репатриантов просто спасло бы от зияющей нищеты. Как известно, при нынешнем составе "худой" коалиции достаточно было двух голосов, чтобы столь вопиющая проблема была решена. Но ни спикер парламента Юлий Эдельштейн, ни министр абсорбции Зеэв Элькин (Ликуд), ни возглавившая комиссию по проблемам пожилых репатриантов Тали Плосков (Кулану) не только не вняли этому призыву, но даже не ответили его автору. Партийная дисциплина оказалась выше интересов Общины, надеюсь, Община этого не забудет.
При том, что щедрой рукой финансировались проекты типа "религиозного отношения к зачатию" в бюджете не нашлось средств на компенсации потерь от налогообложения пережившим Катастрофу. Нашлись деньги для партии МЕРЕЦ, для откровенно антисионистского арабского списка… А вот нас здесь просто "не стояло". Для того чтобы убедиться в том, как относятся правящая партия Ликуд и нынешнее правительство к русскоязычной общине Израиля, достаточно взглянуть на то, что происходит с радио РЭКА. Нужны еще примеры?

Если для русскоязычных репатриантов бюджет стал, по сути дела, приговором, то для экономики страны он явился образчиком (даже не знаю, как точнее сказать) какой-то вопиющей неадекватности, что ли.

Судите сами. Процесс утверждения бюджета изобиловал скандалами и непоследовательными решениями, и даже в его конечном варианте фигурируют заведомо неправильные, порой, просто бессмысленные суммы. Так, на следующий день после утверждения проекта бюджета в первом чтении министерство финансов объявило о снижении НДС и налога на доходы компаний, в результате чего только что утвержденная доходная часть бюджета оказалась неактуальной. Более того, в уже утвержденном в окончательном чтении Законе о госбюджете указано, что бюджет министерства обороны составит 56 миллиардов шекелей, и что эта сумма является не окончательной. При этом еще до голосования было известно, что оборонный бюджет составит от 59 до 61 миллиарда шекелей (?!). Многие важные реформы (включая реформу на рынке птицы и молочной продукции и обещанное накануне выборов большинством партий пособие по безработице для индивидуальных предпринимателей) остались за бортом закона о государственном регулировании, а часть дополнительных средств была добыта из одноразовых источников, таких, как излишки, накопленные в кассе управления аэропортов. И так далее, и тому подобное…

Рассказывает лидер партии «Наш дом Израиль» Авигдор Либерман: «Еще будучи гендиректором министерства главы правительства, я имел непосредственное отношение к формированию госбюджета. Более убогого бюджета, чем этот, я за последние 20 лет не припомню. Когда я спросил одного из руководителей Банка Израиля, что он думает о проекте госбюджета, он ответил мне одним словом: «катастрофа». Думаю, что руководство главного финансового института государства трудно заподозрить в необъективности».

Председатель партии НДИ напомнил, что для финансирования ульраортодоксального сектора были отменены государственные преференции на пенсии, в результате чего каждый гражданин Израиля будет терять 8 тысяч шекелей в год. "В общем, в этом бюджете недостает десятков миллиардов шекелей, поэтому он является в чистом виде фикцией», - сказал Авигдор Либерман.

Трудно не согласиться со словами лидера НДИ, который утверждает, что нынешнее клерикальное правительство попросту «продало» всех, кто держит на своих плечах государство, работает, служит в армии и, прежде всего, репатриантов.

«Без смещения этого правительства возникшие в государстве серьезные проблемы решить невозможно, - подчеркивает Либерман. - Когда Нетаниягу пошел на досрочные выборы, он дал обязательство ультраортодоксальным партиям – «Яадут а-Тора» и ШАСу, что никогда больше не создаст правительство без них. Единственная, на сегодняшний момент, правая светская партия – это НДИ. И мы сделаем все возможное, чтобы следующее правительство было создано без ортодоксов».

… Пусть каждый сам сделает выводы из происходящего.

Мих. Южилевский, "Спутник"

Комментариев нет:

Отправить комментарий