Разделы


пятница, 21 февраля 2020 г.

Вся королевская рать

                                                   
Фото: Моше Мильнер (GPO(
«Вся королевская конница,
                                                      Вся королевская рать
                                                      Не может...»
                                                      Самуил Маршак «Шалтай-Болтай»

Если бы я когда-нибудь решилась написать сценарий римейка фильма «Вся королевская рать» по одноименному роману Роберта Пенн Уоррена, то в новой версии перенесла бы действие на нашу, израильскую, почву.

Итак, эпизод первый. Время действия -  начало 1995 года. Место действия – Тель-Авив, штаб-квартира партии «Ликуд» Бейт-Жаботински. На 12-м этаже - офис председателя партии Биньямина Нетаниягу, на 13-м – кабинет гендиректора партии Авигдора Либермана.
Нетаниягу говорит по телефону: «Арабские партии выдвинули вотум недоверия правительству из-за решения об экспроприации земель в Восточном Иерусалиме. Я хочу, чтобы фракция Ликуд поддержала этот вотум недоверия».

Либерман с мобильным телефоном в руках спускается по лестнице, перескакивая через три ступени. Врывается в кабинет Нетаниягу.


Либерман: «Биби, это ошибочное решение! Отмени его, пока не поздно! Мы не можем поддержать вотум недоверия, выдвинутый арабскими партиями! Тем более, экспроприацию земель в Восточном Иерусалиме Рабин проводит с целью расширения еврейских карталов, и ты знаешь это...»

Нетаниягу, перебивает, говорит с назидательными интонациями: «Ивет, когда есть возможность лишить власти политического оппонента, не стоит думать дважды. Мы поддержим вотум недоверия».

Эпизод второй. Время действия – сентябрь 1996 года. Место действия – КПП «Эрез». Первая встреча премьер-министра Нетаниягу и преседателя ПНА Арафата.

В кадре: Посол России в Государстве Израиль Александр Бовин пишет в своем дневнике: «Решений не было, было рукопожатие. То самое рукопожатие, которого, как раньше утверждал Нетаниягу, никогда не будет».

В кадре: лидер партии «Моледет» Рехавам Зеэви (Ганди) говорит перед телекамерами: «Рукопожатие Нетаниягу и главаря террористов Арафата – мой страшный сон».
Эпизод третий. Время действия - январь 1997 года. Место действия – Хеврон, один из древнейших городов мира, находится в исторической области Иудея.

В кадре: премьер-министр Нетаниягу подписывает соглашение о передаче Хеврона под контроль ПНА. Привычно обменивается рукопожатием с Арафатом.

Эпизод четвертый. Время действия – октябрь 1998 года. Место действия - Уай-Плантейшн, штат Мэриленд.

В кадре: премьер-министр Нетаниягу и преседатель ПНА Арафат ведут переговоры. Рядом с «раисом» недоделанный гинеколог Ахмед Тиби, назначенный Арафатом его советником по делам Израиля. Подписание соглашения о передаче под палестинский контроль значительной части Иудеи и Самарии. Рукопожатия. Рукопожатия, рукопожатия...

Голос за кадром. «Октябрь 2004 года. Голосование в Кнессете по предложенному премьер-министром Ариэлем Шароном плану одностороннего размежевания, предусматривающему эвакуацию всех еврейских поселений из сектора Газы и четырех поселений на севере Самарии. Нетаниягу, министр финансов в правительстве Шарона, голосует за изгнание евреев из Гуш-Катифа».

Перефразируя Маяковского: так кто там себя называет правым? Левый он. Левый, левый! 
Сегодня Нетаниягу и его соратники в Ликуде изо всех сил пытаются приклеить ярлык «левого» лидеру НДИ Авигдору Либерману. Особенно стараются бывшие «кадимовцы», среди которых в первых рядах выступает министр по делам Иерусалима Зеев Элькин.

Но, как мы знаем с детства, и «вся королевская конница, вся королевская рать не может...» 
Нетаниягу, отличающийся тем, что помнит то, чего не было, и забывает то, что было, обвиняет Либермана в том, что он собирается в правительство вместе с арабскими партиями и своим всегдашним идеологическим оппонентом партией «Мерец».
   
Даже чисто теоретически предположить, что Либерман присоединится к правительству, где будет заседать «пятая колонна», столь же смешно, сколь нелепо.

Что касается партии «Мерец» - разве есть такая партия? Кто ее видел? Где ее ультралевая идеология – борьба за мир любой ценой и все прочее? Была «Энергия», да вся вышла.
Теперь идеология «Мерец», как и других мелких партий, образовавших перед выборами блоки, чтобы «не пропасть поодиночке», сводится к элементарному выживанию: пройти в Кнессет, а дальше, хоть трава не расти.

Между тем, аналитики полагают, что после 2 марта эти искусственно созданные блоки распадутся, и политическая карта Израиля кардинально изменится. Поэтому арифметика Биби: Кахоль Лаван плюс «Перец-Мерец» и так далее – не годится. Тут нужно дифференциальное исчисление и считать, как выразился один политолог, не по партиям и блокам, а по головам.
Будем надеяться, что таких умных, сионистски настроенных либеральных «голов» наберется достаточно, чтобы сформировать устойчивую коалицию.

Элинор Гинзбург   

Комментариев нет:

Отправить комментарий