Фото: Beer7.net |
К 90-м годам ХХ века стало понятно, что израильский международный аэропорт не справляется с потоком пассажиров – пропускная способность старого терминала была в районе 5 миллионов человек в год, но в скором времени эта цифра должна была увеличиться вдвое! Приближался пресловутый Миллениум – XXI век, новое тысячелетие, страна ждала наплыв паломников. И тогда был создан амбициозный проект: открыть с началом нового тысячелетия новый современный терминал, способный переварить и обслужить этот грандиозный пассажиропоток.
И в 1998 году началось строительство воздушных ворот страны, как красиво называют международные аэропорты. Первые проблемы начались менее чем через год: в июне 1999 года Управление аэропортов Израиля выявило недочеты в разработке инфраструктуры, потребовались исправления, так что красивая дата 2000 год превратилась в 2002. Раньше, как уверяли – никак.
Затем прогорела турецкая компания, которая взялась за строительство, так что пришлось аннулировать контракты с ней на общую сумму 220 миллионов шекелей. Ну и соответственно, даже в 2002 году сдать в эксплуатацию воздушные ворота страны не удалось – срок перенесли теперь уже на март 2003 года. Что такое израильский долгострой никому объяснять не надо. Дело известное. И всегда по совершенно объективным причинам. Так что вполне ожидаемо, что в октябре 2001 года стало ясно, что терминал не будет завершен, как планировалось в марте 2003 года, и что он будет отложен еще на год. На март 2004. Потом, натурально, дату скорректировали на июнь 2004. В общем, из всей этой катавасии стало ясно, что ждать открытия нового терминала нужно гораздо позже. Говорили про 2005 год. Но и это, как говорится, не окончательно.
За проект отвечали целых девять министров транспорта: Исраэль Кайзер, Ицхак Леви, Шауль Яалом, Ицхак Мордехай, Амнон Липкин-Шахак, Эфраим Сне, премьер-министр Ариэль Шарон. А уж генеральных директоров министерства сколько было! При этом за задержки и сбои строительства никто на себя ответственность не взял. Первоначальные инвестиции в проект оценивались в 3 миллиарда шекелей, а к 2004 году сумма уже составляла 3,3 млрд шекелей.
Авигдор Либерман вступил в должность министра транспорта в апреле 2003 года. Когда он прибыл на строительную площадку Третьего терминала, проект "Натбаг 2000" (Натбаг – ивритская аббревиатура названия "Аэропорт Бен-Гуриона") уже издевательски называли "Натбаг 3000". И не без оснований. За пять лет, с 1998 по 2003 год, здесь только вырыли несколько котлованов, да на всем пространстве замороженной стройки стоял одинокий трактор. Все.
Прошло чуть больше года, и 2 ноября 2004 года новый современный терминал был официально открыт. Воздушные ворота страны стали соответствовать своему громкому названию. В общем, когда занимаются делом, а не объясняют, почему ну никак невозможно выполнить задуманное, то, оказывается, можно прямо-таки чудеса творить. В общем, нежелание – тысячи причин, а желание – тысячи возможностей, что доказал и продолжает доказывать Авигдор Либерман.
*На правах рекламы
Комментариев нет:
Отправить комментарий