Разделы


»Телеграм-каналГруппа

четверг, 14 февраля 2019 г.

Тонна «крембо» для министра абсорбции

Фото: Beer7.Net
Так и видится следующая картина. Стол президиума, за ним сидят суровые мужчины и женщины в серых костюмах со значками на лацканах. Перед столом, опустив очи долу и теребя пуговицу на пиджаке, стоит еще один человек.

Сидящий в центре привстает, опираясь костяшками пальцев обеих рук на красное сукно, и обращается к стоящему: «Мы тебя туда зачем послали? Скажи?! Демократию, понимаешь, разводить? Или интересы наши бл... блюсти?» «Так я же того... Я недопонял.

Виноват, больше такое не повторится...», - лепечет тот. «Нет, вы посмотрите только, товарищи, на этого политического слюнтяя! Партия оказала ему доверие, бросила на расшивание узких мест, имея в виду дальнейшие перспективы роста. А он?», - продолжает председатель, оглядываясь на президиум. «Да уж!», «Проявили близорукость!», «Отозвать и наказать!» - доносится оттуда.



...Эта сцена, конечно, из невозвратного советского прошлого. И в правящей в Израиле национал-либеральной партии Ликуд она просто не возможна. Нельзя себе даже представить, чтобы ликудовское руководство вот так распекало, например, своего посланца в «олимовское» ведомство — свеженазначенного министра алии и интеграции Йоава Галанта.

Да он и не заслужил такого к себе отношения. Потому что - настоящий солдат партии, а не какое-нибудь, извините, «крембо»! И то, что он не суфле в шоколаде, министр Галант доказал на днях.

Депутат Кнессета от партии Наш дом Израиль Одед Форер обратился в Центральную избирательную комиссию с предложением установить в день выборов избирательные урны в комплексах жилья, сдающегося пенсионерам в долгосрочную аренду - «микбацей диюр». А также в хостелях для пожилых людей. Разумеется, с соблюдением всех требований Закона о выборах.

Аргументы: в этих комплексах живут люди, большинство из которых, в силу возраста и состояния здоровья, имеют физические ограничения, связанные с подвижностью. Многие из них вряд ли смогут добраться до городских избирательных участков в школах или клубах, как бы близко к месту их проживания те ни располагались. И, даже при большом желании исполнить свой гражданский долг, эти пенсионеры проголосовать не смогут. Так почему же не помочь им реализовать свое неотъемлемое право?

Закон о выборах, как известно, предполагает особые процедуры для определенных групп избирателей (дипломаты, солдаты, полицейские, моряки, женщины, проживающие в убежище для преследуемых женщин и т.д.) Входят в это число и люди с ограниченной подвижностью.

В израильских русскоязычных СМИ без малого четыре года назад, перед прошлыми парламентскими выборами, напоминали, что «граждане, имеющие ограниченную подвижность могут голосовать в 1500 доступных для инвалидов избирательных участках по всей стране, при условии предоставлении справки, подтверждающей, что они ограничены в подвижности или, альтернативно, они должны подписать соответствующее заявление секретарю участка».

Так почему такой же доступный избирательный участок (или его передвижной пункт) не может быть установлен в «микбаце» или хостеле, где жильцы за эти годы отнюдь не помолодели, и почти каждый уже имеет документально подтвержденные физические ограничения подвижности? Как это ударит по израильской демократии? Никак.

Но не успели в Центризбиркоме задуматься и вплотную заняться вопросом, поставленным депутатом Форером, как решительное «нет» раздалось из... министерства репатриации и интеграции, в ведении которого находятся хостели и комплексы жилья на долгосрочный съем.

Казалось бы, новое начальство этого ведомства не может не знать, какие пенсионеры составляют почти 100 процентов живущих во многих хостелях и почти всех «микбацей диюр»?

Это — пенсионеры-репатрианты 1990-2000-х, пожилые русскоязычные люди, выходцы из бывшего СССР. В подавляющем своем большинстве — граждански ответственные израильтяне, ощущающие свою причастность к тому, что происходит сегодня и будет завтра со страной. Потому и голосуют.

Видимо, назначенца-временщика именно это и не устраивает. Даже, наверное, пугает, несмотря на очевидно малую численность избирателей в этих местах проживания, никак не сравнимую, например, с населением «городов развития», периферийных районов и некоторых прочих мест, где особенно популярны речёвки типа: «Биби — мелех Исраэль!» и «Рак Ликуд!»

И вправду, а вдруг эти «русские» старики проголосуют как-то не так, возмутительным образом увеличив число мандатов иной партии? Так пусть лучше не голосуют вовсе, если дойти до участков не могут! С доставкой на дом им? Еще чего!

Впрочем, идеология и политтехнология знакомые. Именно так, лозунгом: «Абсорбция де-люкс закончилась!» встречал новых репатриантов конца 80-х - начала 90-х видный ликудовец Давид Леви, сменивший портфель министра абсорбции на портфель министра жилищного строительства.

К тому времени почти все социальное жилье было уже распродано старожилам за бесценок, и продажа эта продолжалась также в годы алии из бывшего СССР/СНГ. Большой алии, для которой соцжилья фактически предусмотрено не было.

А то, что сегодня есть, выбито для «русских» с огромным трудом, вопреки сопротивлению минстроя, минфина, минсоцобеза, возглавлявшихся в том числе и представителями правящей партии. И добыто это, кстати, «русскими» политиками.

...Так что, не бывать в Ликуде «персонального дела» Йоава Галанта. Не влепят ему «строгача за мягкотелость». Он сделал то, что мог, и от его запрета Центризбиркому отмахнуться трудно.

Не будет на этих выборах урн в местах проживания пожилых и больных русскоязычных граждан Еврейского государства. И не положат в них «не те» бюллетени пенсионеры, которые не смогут прийти на избирательные участки, отдаленные от хостелей и «микбацей диюр».

За это перспективному ликудовскому министру положен не выговор, а тонна сладкого партийного «крембо»...

Лазарь Данович

Комментариев нет:

Отправить комментарий