Разделы


»Телеграм-каналГруппа

среда, 30 января 2019 г.

Время независимых наблюдателей

Фото: Beer7.Net
Премьер-министр и члены военно-политического кабинета в последние месяцы все чаще выступают в роли военных обозревателей. Они комментируют для нас текущие события. Текущие уже независимо от них. Нуждающиеся в комментариях потому, что здравый смысл и логика больше не входят в арсенал инструментов для анализа принимаемых решений.

Лидер Хизбалла Хасан Насралла дал в минувшую субботу развернутое интервью своему «карманному» телеканалу Эль-Миадин. Такое с шейхом периодически случается. Он нечастый гость в СМИ, даже тех, которые откровенно поддерживают Хизбаллу. Говорил больше трех часов. Только последние тридцать минут касался тем, прямо или косвенно связанных с Израилем. Событие, надо сказать, весьма второстепенное. Ничего особенно нового он не сообщил. Самым важным аспектом этого интервью было, на самом деле, публичное выступление Насраллы на фоне слухов о его тяжелой болезни.



Но особую значимость этому интервью придали не арабские СМИ, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу. И не где-нибудь, а на еженедельном заседании правительства. Он счел нужным прокомментировать выступление Насраллы. Причем, в самом начале заседания, в те минуты, когда прессе дозволено присутствовать. Нетаниягу отметил, что сам факт интервью указывает на панику лидера Хизбаллы, разглядел в его выступлении пораженческие мотивы. Забегая вперед, отметим, что причинно-следственной связи между выступлением шейха и паническим состоянием никто кроме нашего премьера не заметил. Но не это главное. Главное в том, что все без исключения события в нашем регионе нуждаются в комментариях. Вероятно иначе, по мнению премьера, они могут быть неверно трактованы в преддверии выборов. Нетаниягу комментировал интервью Насраллы только для того, чтобы отметить, в очередной раз, успех операции по уничтожению тоннелей Хизбаллы. Якобы паника шейха вызвана именно разгромом идеи захвата Галилеи. Плевать на количественный и качественный ракетный потенциал Хизбаллы.

Этот комментарий был важен премьеру вовсе не из-за ситуации на севере Израиля. Вспомните тот момент, когда впервые военно-политический кабинет вынужден был прибегнуть к необходимости комментировать события. Это случилось, когда весь Израиль недоумевал по поводу бездействия правительства после обстрела ХАМАСом наших южных городов, после многомесячной «подзаборной» войны, после того как террористы проявили себя хозяевами ситуации. Бездействие – не совсем подходящее слово. Кабинет, во главе с премьером, предпринял активные действия для укрепления власти ХАМАСа. Он согласился не препятствовать финансовой поддержке ХАМАСа Катаром, сославшись на полный израильский контроль распределения денег внутри Сектора Газы. Что же касается воздержания от масштабной военной операции в Секторе, то нам сообщили, что кабинет знает кое-что, чего нам, простым смертным, знать не положено и вскоре все станет известно. 

И действительно, стало известно об операции Северный щит по уничтожению тоннелей Хизбаллы. Якобы, ради этого и воздерживались от военных действий на Юге. Удивительно, что до этого момента, в течение двух лет, педантично ликвидировались тоннели ХАМАСа, но никому не пришло в голову называть эти действия военной операцией и придумывать ей название. И не то, чтобы опасность жителям Севера оценивалась больше чем Юга. Просто когда за дело берется сам Нетаниягу, то пусть будет и название и пресс-конференции и прочая весьма нежелательная болтовня вокруг событий. И конечно же некая победная точка, «знамя на Рейхстагом». Вот и обозначили интервью Насраллы как некое знамя победы. На самом же деле, Насралла не выглядел побежденным. Скорее – наоборот. Он позволил себе насмешки в наш адрес, в свойственной ему манере. Отметил, что среди уничтоженных тоннелей были и такие, которые прорыли тринадцать лет назад, заверил, что далеко не все тоннели уничтожены. Наблюдая его выступления давно, можно с уверенностью утверждать, что блефует он эмоциями, но не фактами. Вероятно, остались еще тоннели. Что абсолютно точно так это прежний, весьма высокий уровень угрозы нашей безопасности, который представляет собой Хизбалла в качестве иранского плацдарма у наших границ.

А тем временем, на Юге, как и следовало ожидать, ситуация усугубилась куда серьезнее. Сообщения о «подзаборной войне» перекочевали из разряда экстренных новостей в колонку текущих событий. Теперь это наши будни. Теперь мы ждем от лидеров ХАМАСа проявления сдерживания. До последнего уикенда мы еще манипулировали влиянием на поступление в Сектор катарских долларов. Но ХАМАС переиграл нас на чужом поле. Они отказались принимать транш на условиях, обозначенных израильским правительством. Теперь деньги будут поступать через ООН. И обещанного премьером рычага влияния на события у пограничного с Газой забором у нас нет. Мы собственными руками поддержали власть террористов в Газе. Причем настолько, что они и сами удивились. Страшно подумать о том, как будут развиваться события после окончания катарских денежных переводов.

Ладно, если бы мы в результате действий правительства вернулись к «разбитому корыту», которым располагали несколько месяцев назад. Сегодняшняя ситуация гораздо хуже. Министры только комментируют события, пытаясь вложить некий загадочный смысл в их трактовку. Причем эти комментарии уже настолько вошли в привычку, что порой им трудно остановиться и провести разделительную черту между попытками оправдаться перед избирателями и болтовней вокруг судьбоносных действий на территории Сирии.

С каких пор мы взахлеб комментируем действия наших ВВС в сирийском небе? Почему до недавних пор мы не прибегали к комментариям событий, подобных тем, которые произошли неподалеку от аэропорта Дамаск на прошлой неделе. Разве без наших комментариев кто-то подозревал спецназ Лихтенштейна в праве на обеспечение безопасности своих граждан и военных действиях в сирийском небе. Не нуждались в комментариях и более значимые события. Даже в предвыборный период вполне достаточно было сообщений в зарубежных СМИ. Теперь все иначе. Теперь нужно объяснять не только зарубежным «правозащитникам». Нужно объяснять своим гражданам, что правительство контролирует ситуацию. И все, что происходит, именно так и задумывалось. Это уже не стратегия. Это попытки не вывалиться из категории комментаторов в категорию независимых наблюдателей.   

Алекс Гольцекер

Комментариев нет:

Отправить комментарий