Фото: пресс-служба ККЛ |
А тем временем войны все нет и нет. Война же это не только: «ура, наши парни их всех перебили и раскатали Газу под парковку для израильских автомобилей», но и похороны погибших наших ребят, ракеты на юге, севере и в центре страны, запуганные дети, сидящие в МАМАДах и многое другое, о чем сейчас абсолютно не хочется вспоминать. Война – это последнее средство. Даже не так. Война – это абсолютно самое последнее средство. Жителям Газы терять уже нечего. Они уже больше 10 лет находятся под гнетом террористов и убийц. Они убеждены, что самым главным их достижением станет смерть.
Но нам-то не просто есть что терять. У нас абсолютно нормальное правовое государство, где жизнь является наивысшей ценностью. Чего же мы так в последнее время мечтаем развязать войнушку? Из-за пожаров на юге? Да, это ужасно, что армия до сих пор не нашла способа уничтожать 100% этой летающей грошовой пакости, которая к нашей огромной удаче не приводит к людским жертвам. Но я спрашиваю себя, неужели из-за этого нужно поддаться сейчас на провокации ХАМАСа, который пытается удержаться у власти там у себя в секторе, и развязать полноценную войну? В тот момент, когда еще не реализованы все наши военные планы, ни на юге, ни на севере, когда нам это просто не выгодно, тем более, что через месяц-два пойдут дожди и об этих летающих презервативах мы так и так забудем.
Ракеты и пожары на юге требуют очень жесткого ответа. Министр обороны Авигдор Либерман настаивает на таком подходе с первого своего дня в министерстве. Похоже, у него там есть определенные разногласия с армией и премьер-министром Биньямином Нетаниягу, которые как раз и выступают против ужесточения реакции. Но Минобороны далеко не первое его министерство, а с Нетаниягу он знаком десятки лет, так что, в конце концов, Либерман продавит свою позицию, и мы наверняка увидим в ближайшее время еще более серьезные удары по позициям боевиков.
Вопрос в другом – удержится ли он от войны, невзирая на общественное мнение, невзирая на давление, которое, по-видимому, на него постоянно оказывают. Сможет ли он устоять перед соблазном начать «маленькую победоносную войну», которая в современном мире асимметричных войн абсолютно нереальна. Искренне надеюсь и верю, что он удержится. Ведь война – это не только продолжение дипломатии другими средствами. Это еще и тот инструмент, использование которого должно быть выгодно именно тебе, а не твоим врагам.
Илана Коэн
Комментариев нет:
Отправить комментарий