Разделы


вторник, 26 июня 2018 г.

Странная и нездоровая парочка

Фото: Beer7.Net
В 1968 году на экраны кинотеатров вышла комедия «Странная парочка», мгновенно принесшая ее звездам – Уолтеру Мэттау и Джеку Леммону – мировую известность и всеобщую любовь зрителей. В целом, речь идёт об очередной ленте, где двое совершенно разных людей вынуждены терпеть друг друга, но в конце дружба побеждает. На экранах такое бывает часто, странные пары и тандемы там не редкость, ведь именно из мелких столкновении и нестыковок рождается здоровый смех.

В жизни бывают ситуации куда более дикие, чем в кино, но разница в том, что лента длится 90-120 минут, а жизнь, как правило, чуть дольше, и у настоящей жизни нет режиссера. Да и хэппи-энд на заказ не сварить, увы.

До сентября текущего года в Израиле должен быть принят новый закон о воинской повинности ультраортодоксов («харедим»). 14 июня министр обороны Авигдор Либерман (НДИ) заявил, что новый законопроект не соответствует его мировоззрению, а также не совпадает и с мировоззрением харедим, «но он полностью отвечает требования армии, и это самое главное. Нужно делать то, что необходимо армии», — сказал он. Однако в то время, как Либерман готов идти на определенные уступки, ультраортдокосы – не все, но самые упёртые, которые тянут за собой и более умеренных – готовы воевать. Не на поле боя, разумеется, а в кулуарах Кнессета.



В изобретательности им не откажешь, это я признаю. Фильм «Странная парочка» они вряд ли смотрели, но сумели сформировать такой тандем, при виде которого начинает что-то бурлить в животе. Толи смех зарождается, толи гнев, не поймёшь. Ортодоксы – прошу заценить это, господа и дамы – договорились с «Объединенным арабским списком». Те выйдут из зала перед голосованием, а харедим в благодарность не дадут провести «Закон о муэдзинах».

Помните такой законопроект? В нашей стране события сменяют друг друга с такой скоростью, что тяжело вспомнить о чём все ругались каких-нибудь два месяца назад. Закон говорит о запрете использования громкоговорителей для призыва на молитвы в мечетях, а точнее – ограничивает уровень громкости при подобных призывах. В своё время премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил, что «От этого шума страдают все — евреи, мусульмане, христиане. Я уже сбился со счету — сколько раз ко мне обращались с просьбой решить эту проблему».

Страдания простых людей мало волнуют ультраортодоксов, забившихся в свои кварталы и города. Им лишь бы в армии не служить, и при этом, желательно, ещё и деньги от государства получать. Для достижения своих целей они формируют такие союзы, в которые не поверили бы и самые смелые сценаристы, а продюсеры отказались бы выпускать подобные фильмы, уж слишком они неправдоподобны.

В жизни, как уже было сказано, хэппи-энд в безумных комедиях практически невозможен. Лицман и Уддэ, та самая «странная парочка», взялись за руки, чтобы нанести совместный удар как государству Израиль, так и рядовым израильтянам. Эти будут продолжать орать с минаретов по ночам, не давая спать соседям, а эти будут от армии косить целыми эшелонами. И те и другие считают, что Бог на их стороне, используя то, что светское население смотрит Чемпионат мира по футболу, и считает, что Бог гоняется за Лео Месси, не давая тому забивать…

п.с. Всё чаще израильские светские евреи, как и евреи диаспоры, ассоциируют иудаизм именно с партиями ШАС и «Яхадут ха-Тора», с постоянным шантажом министром, со скандалами по поводу общественного транспорта по субботам, закрытием магазинов, выбиванием миллиардов на колели и микве… Они стали синонимом иудаизма, и благодаря им – Арье Дери, Моше Гафни, Якову Лицману – само слово «иудаизм» вызывает отторжение у чересчур многих. Именно этого я не могу им простить.

Александр Гольденштейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий