Разделы


»Телеграм-каналГруппа

суббота, 24 марта 2018 г.

Там где ты ни на что не способен, ты не должен ничего хотеть

Фото: Beer7.Net
Ubi nihil vales, ibi nihil velis
Латинская пословица

Министр просвещения Нафтали Беннет заявил на днях в очередной раз, что в следующем правительстве потребует портфель министра обороны. По его словам, он намерен ввести четкую и «не извиняющуюся» политику безопасности, и уверен, что сможет «принести уверенность в нашу способность решать вопросы безопасности, не мямля и не извиняясь».

Заявление Беннета хотелось бы рассмотреть с трёх ракурсов. В первую очередь, с точки зрения его нынешней должности.



Все начинается с образования. Пост министра просвещения – один из важнейших в нашей стране (да и не только в ней). Бюджет министерства просвещения – самый большой из всех ведомств. Будущее наших детей, будущее нашей страны и народа куётся в детских садах, школах и университетах. Никакие самолеты, никакие пушки и никакие танки не спасут страну с низким уровнем образования. Быть министром просвещения ни в коей мере не менее почетно или важно, чем министром обороны.

Но Беннет так не считает. Все его «реформы» — для галочки. Несколько недель по всем каналам и радиостанциям идёт реклама его проекта под кодовым названием «Дадим родителям возможность пережить каникулы не сойдя с ума и не сыграв в ящик». Беннет радостно сообщает, что благодаря его усилиям школьные каникулы на Песах и Хануку станут короче, а значит родителям станет легче, не надо будет искать бебиситеров, не надо будет отпрашиваться с работы. Вот только Песах на носу, а кроме рекламы мы получили сочную фигу. Реклама есть, а воспитателей и педагогов – нет. Шумиха и пиар – это пожалуйста, а вот так любимого нами «тахлеса» пока что нет.

Беннет не обязан был брать на себя такую ответственность. До него пост главы Минпроса занимал раввин Шай Пирон. После его трудов праведных  нужен был настоящий(!) министр просвещения. Человек, для которого будущее наших детей будет делом жизни, а не просто  любитель  пиара. Беннет дает интервью раз, два, а то и три в день, и почти всё время говорит о «Нерушимой скале», о металлодетекторах, о борьбе с террором, о возвращении тел арабских убийц. Господин Беннет, может, поговорите о просвещении? Как вам такая шокирующая своей новизной идея? Может займетесь своими прямыми обязанностями?

Второй ракурс, с которого стоит посмотреть на чаяния Беннета – это политическая ситуация. «Еврейский дом» является блоком, состоящим из нескольких партий – МАФДАЛь, «Ихуд Леуми», «Моледет», «Ткума» и т.д. Все они представляют правый и очень-правый лагерь, но они не являются однородным телом. Сам Беннет – немного религиозный, и как говорят ортодоксы, меньше кипы чем у него просто не найти. Живет он в Раанане. Министр юстиции Аелет Шакед, его верная сподвижница – светская женщина из Тель-Авива. С другой стороны, в партии состоят такие религиозные поселенческие орлы как Ури Ариэль, Бецалель Смотрич и Шули Моалем. Для них «Еврейский дом» и сам Беннет – не более чем паровоз, на котором они въезжают в Кнессет. Они борются за поселения, за йешивы, а во всем что касается религии, то они очень близки к партиям ультраортодоксов – ШАС и «Яхадут ха-Тора». Для них Беннет и Шакед авторитетами не являются.

В последнее время ведутся разговоры о том, что эта религиозная прослойка отделится от «Еврейского дома», и пойдет на выборы Кнессета 21-го созыва отдельно. Задается вопрос – а кого тогда будет представлять тот самый «Еврейский дом»? Светские правые голосуют за НДИ и «Ликуд», поселенцы – за Ариэля со Смотричем, или за радикально правых во главе с Эли Ишаем, иногда – за «Ликуд». Верующие левые в жизни не пойдут за Беннетом. Правая и религиозная периферия традиционно голосует за «Ликуд», иногда за ШАС. Тель-авивцы свой голос за Шакед не отдадут, она для них «ниразу не своя». Именно поэтому, следует полагать, Беннет заявил на днях, что на праймериз он хотел бы видеть кандидатов ультраортодоксов (то есть «харедим»), которые прошли бы в список его партии. Иначе он рискует не пройти электоральный барьер, а даже если наберет четыре-пять мандатов, то кто ж ему даст портфель министра обороны? Быть ему министром науки или окружающей среды, в лучшем случае.

И последнее – это вера Беннета в то, что он, будучи «чётким пацаном», наведет порядок, и все будут нас бояться. В 2012-м году министр просвещения Гидеон Саар выгнал инспектора по обществоведению Адара Коэна, леворадикального пост-сиониста, который внедрял в школьные учебники явно антиизраильские посылы. Его место заняла Яэль Гурон, выпускница примерно той же школы антисионизма. Пошел ли Беннет по стопам Саара, встал ли грудью на защиту старшеклассников? Не смешите мои учебники, Гурон получает от него «квиют»! Принципы принципами, но не может же чёткий пацан позволить себе шквал гневных статей в свой адрес, не так ли?

Беннет занимается в основном тем, что пытается понравиться всем. И вечно обиженным выходцам из Северной Африки (комиссия Битона, награда Давиду Леви), и светским левым (назначения в Минпросе, критика в адрес Нетаниягу), и даже «русским» (награда Натану Щаранскому… впрочем, это он считает, что этим он нас порадовал и заставил сильно гордиться). В последнее время он вновь начал тешить себя мыслью, что если возьмёт в список русскоязычного журналиста или журналистку, то наша Алия массово бросится за него голосовать. Его предвыборные ролики пытались создать ему имидж своего в доску парня, но вызывали лишь недоумение. Но Беннету было всё равно – он хочет нравиться всем. Как может бороться за свои принципы человек, который пытается понравиться всем – я не знаю.

Бывший премьер-министр и министр обороны Эхуд Барак заявил как-то в своем грубом стиле, что Беннет не способен справиться с забастовками в своей ведомстве, но уже лезет воевать с Ираном и «Хизбаллой». Он только делает вид, что разбирается в вопросах безопасности, заявил бывший премьер в интервью «Галей ЦАХАЛ». Барак – личность скандальная и одиозная, симпатии у подавляющей части народа не вызывающая. Но насчёт Беннета, увы, он прав.

Александр Гольденштейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий