Разделы


пятница, 29 сентября 2017 г.

Не заслужившие запись и подпись

Иллюстрация: кадр видео
В канун праздника Рош-ха-Шана в аэропорту Бен-Гурион было черным-черно от паломников. Цены на билеты взвинчены, лети хоть до Киева, хоть до Одессы и даже с пересадкой в Стамбуле. Досмотр производился особо тщательно, потому что среди оправляющихся в Умань немало бывших уголовников, вернувшихся к ответу.

Те, кому закрыт выезд, зачастую используют чужие и подложные паспорта. Отвечать девушкам из службы безопасности они отказываются, закатывают глаза или вовсе их закрывают. Паспорта они швыряют, чтобы не было контакта с потенциальной соблазнительницей. Некоторые, особо слабые на передок, даже передвигаются в очках для сна. В случае проблемы девушки обязаны позвать коллегу противоположного пола.

- Почему ты не открываешь глаза, - я же мужчина. – Он пытается сличить фото с оригиналом.
- Ну, да, я открою, а за твоей спиной пройдет шикса.



Из давнего рассказа моей знакомой, впрочем, с тех пор ничего не изменилось: В самолете ей настоятельно предлагают пересесть назад:
- Это религиозный самолет!
- Нет, это самолет государственной компании «Эль-Аль», на который я за свои кровные купила билет. А тебе кто его купил?

Удар ниже пояса, многие летят за счет пожертвований благотворительных организаций. Гордо и обиженно удаляется.

Клондайк в Умани.

По данным на 20 сентября в Умань прибыло рекордное количество паломников – 33 тысячи из 16-ти стран. Безвизовое соглашение между Украиной и Израилем тоже дало свои плоды.

Украинская пресса уже говорит о 40 тысячах приезжих. Автобус из аэропорта до Умани стоит 600-700 баксов, но спонсоры эти расходы в смету заложили. Эта толпа обрушивается на 76 тысяч местных жителей.

У сдающих койки, занимающихся извозом, у носильщиков, арендаторов торговых площадей начинается пора сенокоса. Ночь в гараже неподалеку от могилы рабби Нахмана стоит долларов 200 (!), туда можно набить 10-15 человек.

Квартиры или нечто, что трудно назвать гостиницей - намного дороже. Там впритык друг другу стоят двухъярусные нары. После сезона ремонт обязателен. На балконах жгут уголь в мангалах. Нередко квартиры страдают от пожаров.

В затопленном карьере образовалось озеро и палаточный городок. На дне – стекла, торчит арматура. В 2013 году здесь был натуральный погром, мародеры взяли 50 тысяч зелени.

Вокруг идет отчаянная контрабандная торговля кошерными продуктами. Контроль за качеством – нулевой. Недавно взяли депутата местного совета за рэкет, требовал по 300 долларов с лотка.

Украинские полицейские не справляются, хотя нагнали в этом году в Умань 500 стражей порядка. Им в помощь придано 17 израильских коллег из подразделения «Ясам».

Помню, в прошлые годы их было 5-6. На днях изъято 25 полиэтиленовых пакетов с канабисом. Рабби Нахман, насколько мне известно, употребление наркотоков не благославлял.

Население Умани делится на две отчаянно недолюбливающие друг друга части. Тех, на которых задолго до праздника Песах щедро падает манна небесная и тех, кто на отшибе, не у дел и в пролете. Первые очень боятся, что наши уставшие от инцидентов власти перенесут могилу Рабби Нахмана в Израиль, вторые – этого требуют. Особенно старается антисемитская партия «Свобода», здесь ей сторонников вербовать легко.

В 2016 году в синагогу бросили свиные головы и всю заляпали кровью.
Подробности завещания рабби Нахмана для украинской прессы – тема запретная. Согласно ему праведник похоронен в братской могиле. Уманская резня во времена Колиивщины в 1768 году унесла жизни 15-ти тысяч евреев и пяти тысяч поляков.

Поведение иных (далеко не всех) паломников действительно подогревает страсти. Хамят и проклинают украинок, рискнувших пройти неподалеку в короткой юбке и с удовольствием пользуются услугами проституток. У жриц любви - тоже сенокос, они стекаются сюда со всей Украины.

Большинство наших раввинов категорически выступает против этого «хаджа», по их мнению оставлять надолго семью - грех.

Мои религиозные друзья еще более категоричны. Их приговор: Это уголовники.

Вандалы

В ночь праздника Рош а-Шана неизвестные варвары учинили погром в церкви Св. Стефана на территории салезианского монастыря Бейт Джамаль под Бейт-Шемешом. Вандалы ворвались в церковь, поломали кресты, разбили статую Девы Марии и витражи, изуродовали изображения святых. Лики святых – предмет их особой ненависти.

Кстати, это уже третий случай нападения погромщиков и все убеждены, что еврейских погромщиков на монастырь.

В 2013-ом церковь пытались спалить с помощью бутылки с зажигательной смесью, в 2015-м были осквернены надгробья на монастырском кладбище. Сообщение прошло мельком, это мы когда рушат и рисуют свастики на европейских кладбищах, долго и справедливо возмущаемся.

Вот когда сопливые фанатики грабили Египетский музей, игиловцы разрушили Пальмиру, талибы – статуи Будды, в иллюстрациях недостатка не было. А чем одни варвары отличаются от других? Они свои, еврейские?

Не вешайте на нас ярлык антисемита

В аккурат перед Рош а-Шана в израильском русскоязычном сегменте интернета бурно обсуждали кадры противодействия полиции распоясавшимся харедим-уклонистам. Реакция была жесткой (эпизоды были многими сняты на видео), но без применения каких-либо на то существующих средств.

До этого полицейские буквально подставляли правую щеку и каждая такая демонстрация против призыва заканчивалась травмами от камней и разбитыми головами несчастных полицейских.

Очевидно, в этот раз накипело, хватит, решили стражи порядка, рассчитывать на вседозволенность и безнаказанность.
Тех, кто публично выразил свое одобрение действиям полиции, обвинили в антисемитизме.

Вот сижу теперь во всем этом и думаю.

Скажите, а родители той девочки-солдатки, которую патруль чудом спас, антисемиты? А ведь ее вина лишь том, что вышла в военной форме не в том месте, когда автобусу загородили проезд.

Папы-мамы солдат, которых удалось спасти от линча в Меа Шеарим, кто? Матери, отцы, жены и дети пострадавших полицейских?

Я призываю всего лишь к одному – к соблюдению буквы закона. Без всякого разделения на строчную и прописную для разных категорий граждан.

Я не хочу, чтобы о евреях и израильтянах судили по полууголовному контингенту паломников (там есть и искренне верующие и законопослушные люди), мне стыдно за вандалов, осквернивших чужой храм (мы ведь не хотим, чтобы надругались над нашими), и меня не смущает, когда к камнеметателю и уклонисту применяют жесткие меры.

Не надо делить общество на семитов и антисемитов. У нас все семиты, включая полицейских, преступников и судей и довольно гуманное законодательство, которое всего лишь нужно применять.

Леонид Луцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий