Разделы


пятница, 17 марта 2017 г.

О бедном министре замолвите слово

Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
Не о человеке, о должности. Плох тот депутат, который не мечтает быть министром, пусть даже не премьер-министром, но хоть просто министром, а еще лучше тем министром, который практически вице-премьер. У нас таких несколько, правда одно из таких кресел настолько неуютное, что все кандидаты шарахаются от него, как от проклятого, - это пост министра финансов, не к ночи будь помянут.

И работать надо, и все шишки валятся, если что не так пошло, а оно уж точно не так идет: и популярности много не заработаешь, и обещаниями не отделаешься, и за базар отвечать надо.

Лапид вон целый год после своего минфинства сидел как мышь под веником, пока не подзабылся его «нулевой НДС», а теперь делает вид, что он тут совершенно не причем и строительство не по его милости приостановилось. И цены не из-за его популистского вброса подскочили как раз на размер того НДС, который он снять обещал.

Он у нас теперь исключительно высокой политикой занимается и костюмчик на пост премьера готовит. И будет у нас тогда сплошной «нулевой НДС». Господи, пронеси!

Кахлон – совсем другое дело, для него этот пост давно желанный, выстраданный. Пост министра финансов был его мечтой еще во времена бытности его министром связи, и как раз нежелание Нетаниягу предоставить ему этот пост, стало одной из многих причин его выхода из Ликуда.

Без какой-либо иронии скажу, что этот человек исполнен благих намерений, он действительно свято верит, что призван облегчить положение страждущих и малоимущих.

Достаточно вспомнить его деятельность на посту министра соц. обеспечения, только вот, к сожалению, ничего из своих начинаний ему там довести до конца не удалось. То ли не с того конца взялся, то ли механизм внедрения инициатив не был отработан, то ли слишком рано обиделся и ушел.

Но намерения-то были, и очень благие.

И сейчас на пост министра он пришел с благими намерениями, и пошел мостить ими дорожку. Снизим цену на жилье, ну, если не получается, то хотя бы остановим рост цен, а если и это не выходит – запретим публиковать отчеты о росте цен и, заодно, усложним условия получения в банке ипотеки - вот тут строители сразу испугаются и снизят цены.

Интересно, ему кто-то рассказал, что все, что строится сейчас распродано еще на стадии огораживания площадки вокруг стройки?

То, что он борется за всеобщее равенство – общеизвестно. Как встал вопрос о том, чтобы пожилым репатриантам доходы повысить – сразу возмутился.

Нельзя только им, надо всем: и старожилам, почему то стаж не наработавшим (интересно кто им мешал его наработать), и тем, кто, родившись в Израиле, ни одного дня не работал. Ну, ему видней, кто его электорат, это уж явно не русские старики. Кстати, коль сейчас такие победные реляции пошли, - может не будем на 4 года растягивать, сразу поднимем? А то такое ощущение, что доходы в казну отдельно, а их распределение – тоже отдельно.

Хотя меня терзают смутные сомнения в том, что у нас такие успехи: цены не снижаются, говорят, даже на табак собираются акциз поднимать. Зато сейчас получим налог с продажи Mobileye.

Хай-тек – наше все, только вот министр финансов тут уж точно не при чем.
Кстати, снижение НДС даже на пол процента, рядовой потребитель на себе не почувствует, разве что пойдет машину покупать, что каждую неделю, в отличие от похода в супер, не случается, а владельцы продовольственных на такие глупости не реагируют.

Это я к чему? А к тому, что вдруг кто-нибудь эту статью Кахлону переведет – глядишь и узнает правду. Впрочем, оно ему надо? Я ведь тоже не его электорат, к тому же отягощена высшим образованием, сказки на экономические темы не читаю и в доброго волшебника Моше Кахлона не верю. Диплом не позволяет.

Как не получилось поверить философу - метафизику Штайницу и журналисту Лапиду.

Илана Коэн

Комментариев нет:

Отправить комментарий