Разделы


»Телеграм-каналГруппа

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Ballet du Grand Théâtre de Genève: противоречия света и тьмы

Фото предоставлено организаторами гастролей
«Невозможно правильно оценить свет, не познав тьму».
Жан-Поль Сартр

Балетная труппа Большого театра Женевы Ballet du Grand Théâtre deGenève - один из самых знаменитых танцевальных коллективов Европы. И хотя существует труппа при оперном театре, основанном еще в 1879 году, уже больше полувека, она не замыкается на классике и потому во время гастролей в Израиле в рамках балетного абонемента в Тель-Авивском центре сценических искусств - в Израильской Опере - с 19 по 22 декабря будут показаны две постановки в стиле modern-dance.


Первая из них - «Lux» хореографа Кена Оссолы - спектакль 2010 года, знаменитый своей игрой света и тени на музыку из Реквиема Габриэля Форе, интригующая и деликатная постановка, подчеркивающая формы, изгибы и геометрию танцоров. Вторая - «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса, уже известного местной публике по спектаклю «Белый лебедь», поставленным им прошедшим летом для «Израильского балета». Балет «Glory» создан на музыку Генделя в обработке Жюльена Тарриде – современного французского композитора, с которым постоянно сотрудничает Фониадакис. Сценография его балета «Glory» также выстроена на игре света и теней, на чувственной и нежной легкости танцовщиков труппы, который благодаря своей отточенной технике сливаются воедино в загадочном танце. Два века отделяют Форе от Генделя и тем интереснее видеть, как музыка этих двух композиторов стала общей основой для двух одноактных балетов в одном спектакле. Танец одухотворяется музыкой, а музыка воспринимается через физическое измерение, через объем, через тело. Оба хореографа – и Оссола и Фониадакис - создают в своих иногда абсурдных, иногда противоречивых балетах скульптуры из воздуха, пространства и времени, создают уникальный драматический стиль, исследуя взаимоотношения тела с пространством, звуком и сценой.

 «В артисте для меня важна личность. Я всегда говорю о человеческом измерении танцовщика. Для меня это означает возможность открыться, быть раскрытым миру» – замечает руководитель балета Большого театра Женевы Филипп Коэн. Эта позиция созвучна общей идее двух хореографов – Оссолы и Фониадакиса: открыть себя миру и познать лучшие достижения искусства, созданного современниками.

Балет «Glory» на музыку Генделя в хореографии Андониса Фониадакиса уже показывался в Израиле – в 2013-м году в Иерусалиме на Фестивале Израиля. Премьера же «Glory» на 12 музыкальных отрывков «главного» композитора барочной музыки Георга Фридриха Генделя (включая знаменитую «Аллилуйю» из оратории «Мессия») прошла в Женеве в феврале 2012-го года. Сценография спектакля также выстроена на игре света и теней. Танцоры появляются и исчезают, проходя через лучи мощных прожекторов, установленных в задней части сцены, превращаясь в бесплотные профили. Элегантные танцы эпохи барокко, изысканные, иногда помпезные, менуэты накладываются на элементы модерн-балета. Важным достоинством спектакля являются сценические костюмы. Костюмы для «Glory» спроектировал известный греческий дизайнер и фотограф моды Тассос Софрониу: костюмы стиля unisex – черные, пёстрые, ярко-красные. Мужчины в юбках, женщины в трико, над ними – огромный легкий палатин, колокол, женское платье… Костюмы меняются в ритме музыкальных фрагментов в ритме темноты и света. Кстати, именно Софрониу, создавший в 2010 году свою марку мужской одежды «Conquistador», придумал костюмы и для другого балета Фониадакиса – «Весны Священной», поставленной в Большом театре Женевы в 2007-м году.

Хореограф, танцор, режиссер Андонис Фониадакис родился в Греции. С сентября 2016 года он возглавил Греческий Национальный балет. Фониадакис - весьма известный европейский хореограф, ниспровергатель прежних канонов. Он занимался классическим балетом и различными техниками современного танца, а также изучал импровизационный танец, вокал, актерское мастерство и боевые искусства (кэндо). Он родился на Крите, начал учиться балету в Афинах, затем, в начале 1990-х в течение двух лет совершенствовал свое профессиональное образование в Школе «Рудра» Мориса Бежара в Лозанне (1990-1992) благодаря полученной им престижной стипендии Марии Каллас. Позже в течение двух лет танцевал в труппе Мориса Бежара, где исполнял основные танцевальные партии, после чего перешел в Лионскую оперу. Поставив хореографию нескольких постановок «на заказ», в 2003-м году Фониадакис создал в Лионе собственную труппу под названием Apotosoma. Андонис Фониадакис танцевал также в Cedar Lake Contemporary Ballet, в труппе Марты Грэхем, в балетных труппах Люцерна и Женевы, Сан-Паулу и Вашингтона и в десятках других. Он сотрудничал с известнейшими хореографами - Уильямом Форсайтом, Иржи Киллианом, Охадом Нагариным, Начо Дуато, Терро Саариненом, Матсом Эком, Биллом Ти Джонсоном, Сабуро Тешигауара и другими. И сейчас его имя по праву продолжает этот ряд, а сам Фониадакис продолжает активно участвовать в различных танцевальных проектах по всему миру.

Балет «Lux» Кена Оссоло созвучен с «Глорией». Это диалог между жизнью и смертью, между светом и тьмой, триумфом и спокойствием, благодаря не только самому танцу, но и музыке Форе, которая никого не оставляет равнодушными. Кен Оссола привнес новое измерение в этот музыкальный шедевр. Сам Форе отмечал, что «слушатели говорят, что мой Реквием не отражает страх смерти, кто-то даже назвал его Колыбельной смерти. Я скорее слышу в своем Реквиеме не скорбь, а просьбу о милосердии, стремление к будущей жизни, к блаженству и просветленности».
Красота и элегантность балета Оссолы находится в полном гармонии с музыкой Форе, которую использовали в своих балетах и Баланчин, и Ролан Пети. Оссола дал мирскую оценку религиозной музыке и воплотил свою оценку в движении силой воображения и драмы. При этом его балет противоречив и парадоксален – точнее, отражает любовь к парадоксам самого Оссолы, мастерски играющего с тенью и светом, магическим языком тел талантливых танцоров, гармонией движений и внутреннего мира.

Кен Оссола родился в Швейцарии, учился в Женевской школе танца. В 1989 г. был принят в труппу Нидерландского театра танца II (молодежного) под руководством Джеральда Тиббса. В 1992 г. перешел в основной состав театра - НДТ I. Перетанцевал практически весь репертуар НДТ, в том числе опусы Иржи Килиана, Ханса ван Манена и Начо Дуато. В 1999 г. оставил НДТ, решив начать карьеру хореографа и став свободным художником. Помимо собственных постановок, он возобновляет балеты Иржи Килиана для балетных трупп разных стран.

Труппа Женевского балета была основана при Женевском Большом театре (Ballet du Grand Théâtre de Genève) в 1962 году и с самого начала уделяла много внимания современному балету, представляя работы известных хореографов, первым из которых стоит назвать Джорджа Баланчина, бывшего художественным консультантом труппы с 1970 по 1978 год. С 2003 года труппой Женевского балета руководит Филипп Коэн, продолжающий традицию  как классическую, так и современную, приглашая к сотрудничеству различных хореографов, заказывая им новые оригинальные постановки и не забывая о вечной классике. Женевский балет выступает на всех важных сценах мира и на престижных фестивалях в Европе, США, Южной Америке, на Дальнем Востоке и в Израиле.


Ballet du Grand Théâtre de Genève.

 «Lux»
Хореограф: Кен Оссола.
Музыка: Реквием Габриэля Форе
Художник по свету: Кисс Тьебе
Сценография и костюмы – Жан-Марк Пьюсант
Премьера – 2010 год, Женева, продолжительность – 36 минут. Для 22 танцовщиков.

 «Glory»
Хореограф: Андонис Фониадакис
Музыка: Георг Фридрих Гендель
Аранжировка: Жюльен Тарриде
Художник по свету: Микки Кунту
Художник по костюмам: Тассос Софрониу
Премьера – 2012 год, Женева, продолжительность – 65 минут.

Даты представлений:
19 декабря, понедельник, 20:00
20 декабря, вторник, 20:00
21 декабря, среда, 20:00
22 декабря, четверг, 20:00

Заказ билетов: http://beer7.kaccabravo.co.il/announce/54031

Материал подготовила Маша Хинич.


Комментариев нет:

Отправить комментарий