Разделы


суббота, 9 января 2016 г.

Башмет и "Солисты Москвы" начинают мировой юбилейный тур в Израиле

Фото предоставленo организаторами гастролей
Израильской публике снова повезло - пятью концертами в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве и Ашдоде выдающийся музыкант и дирижер Юрий Башмет со своим знаменитым камерным ансамблем "Солисты Москвы" начинают новое юбилейное мировое турне, посвященное 25-летию оркестра. В праздничную программу "Музыкальное путешествие вокруг света с альтом в руках и без…" вошли самые грандиозные и наиболее любимые у слушателей произведения из звездного репертуара Башмета сотоварищи.


Сегодня Юрия Башмета заслуженно называют "одним из величайших ныне живущих музыкантов", "русским Паганини" и "музыкальным демоном с альтом". А ведь его блестящая ныне музыкальная биография состоит из цепи счастливых случайностей. Когда-то он совершенно случайно не попал в класс скрипки и стал альтистом. По стечению обстоятельств однажды оказался за дирижерским пультом, заменив заболевшего вдруг Валерия Гергиева. Но мировой успех этого музыканта случайным не назовешь – количество вложенного труда, души и творчества никаким подсчетам не поддается. Башмет сегодня руководит двумя оркестрами, проводит конкурс альтистов в Москве, организовывает большие музыкальные фестивали на Эльбе и в Сочи и дает в год около ста концертов по всему миру.

Именно он впервые в мировой исполнительской практике провел сольные альтовые концерты в лучших залах мира, завоевав блистательную репутацию смелого художника, не боящегося риска. Именно он вот уже почти четверть века руководит камерным ансамблем "Солисты Москвы", с которым стал лауреатом премии "Grammy" за запись произведений Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева. Именно ему посвящено более пятидесяти произведений современных композиторов, из которых 42 он уже исполнил.

При этом, Башмет никогда не был пай-мальчиком - в школе он стабильно получал тройки, в юности мечтал в рок-группе, на дискотеках играл на гитаре. Он и сейчас порой шокирует публику своими хулиганскими выходками: то сядет за фортепиано или ударные, то сыграет главную роль в кино, то запишет саундтрек к известному фильму, который потом консерваторские слушатели будут клеймить за "попсовость". Он может долго говорить музыке Шостаковича и с такой же страстью - о любимой львовской колбасе, раздражать коллег рассказами о том, что не взял ни одного урока по дирижированию, и входить в списки самых успешных маэстро мира.

Свой камерный оркестр "Солисты Москвы" Башмет заново собрал в 1992 году. В его состав вошли блестящие выпускники и аспиранты Московской консерватории. С тех пор коллективом были покорены все культурные столицы мира, самые престижные музыкальные фестивали и наиболее авторитетные радиостанции и звукозаписывающие компании.

За последние четверть века с оркестром Башмета выступали крупнейшие музыканты современности: пианисты - Святослав Рихтер, Ефим Бронфман и Олег Майзенберг; скрипачи - Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Максим Венгеров, Вадим Репин, Сара Чанг, Кристоф Барати и Шломо Минц; виолончелисты - Мстислав Ростропович, Наталья Гутман, Марио Брунелло и Линн Хэррелл; флейтисты - Джеймс Галуэй и Массимо Мерчелли; вокалисты - Барбара Хендрикс, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман…

Башмет все также на взлете – выступления, мастер-классы, гастроли, телепередачи. За 25 лет совместной работы с "Солистами Москвы" он сыграл более 1500 концертов. Это около 3 тысяч часов пребывания на сцене. Искусству Башмета и "Солистов Москвы" рукоплескали ценители музыки в более чем 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии и Новой Зеландии. В самолетах и поездах вместе со своими музыкантами он провел свыше 5000 часов, преодолев расстояние в 1 миллион 400 тысяч км, что равно 35 путешествиям вокруг Земли по экватору.

Созданный им 25 лет назад ансамбль - коллектив единомышленников. Критики и публика отмечают у "Солистов Москвы" безупречное чувство ансамбля, органично сочетающееся с яркой индивидуальностью каждого артиста. Коллектив отличает легкость исполнения сложнейших произведений мировой классики, виртуозная техника игры на инструментах и необычайная слаженность. Полное взаимопонимание между дирижером и музыкантами создает во время концерта атмосферу гармонии и вызывает ощущение сиюминутного рождения исполняемой музыки, что делает каждое выступление коллектива неповторимым.
Юрий Башмет все также верен себе. Везде он собирает полные залы и неизменно интригует. К предстоящему юбилейному мировому турне, стартующему в Израиле, он подошел как всегда ответственно и подготовил своим преданным слушателям поистине королевский подарок – экстраординарную программу, состоящую из знаковых шедевров, сыгранных "Солистами Москвы" за два с половиной десятилетия. В непревзойденном исполнении самого знаменитого альтиста мира прозвучат дивертисмент № 1 Моцарта и элегия "Памяти Самарина" Чайковского, концертино ля минор Паганини и соната № 3 Россини, норвежские мелодии Грига и "Русская песня" Стравинского. Всегда невероятным успехом у

публики пользуется полька из "Гоголь-сюиты" Шнитке - это двух с половиной минутное произведение полно азарта, огня и музыкального юмора. А исполнение Башметом задорного пиццикато на альте, исполняющего роль не иначе, как балалайки, неизменно вызывает восторг и овации.

На протяжении всего концерта солировать будет, естественно, сам Маэстро - как всегда в магическом черном, с постоянным своим спутником-альтом руки итальянского мастера Паоло Тесторе. У этого инструмента, кстати, тоже скоро юбилей – 260 лет.

В "Музыкальное путешествие вокруг света с альтом в руках и без…" маэстро Башмет отправляется во власти музыки и амбиций – музыкант очень любит это слово. Для него оно всегда значит – "лучший оркестр играет лучшие произведения для лучшей на свете публики".

Величина артиста, мастерство его оркестрантов и программа априори выводит израильские гастроли Юрия Башмета и камерного ансамбля "Солисты Москвы" в разряд выдающихся культурных событий, которое нельзя пропустить!

Израильские концерты Юрия Башмета и камерного ансамбля "Солисты Москвы" с юбилейной программой состоятся:

24 февраля, в среду, в 20.30 – в Иерусалиме ("Театрон Иерушалаим" - Зал "Шеровер");
25 февраля, в четверг, в 20.00 – в Тель-Авиве (Тель-Авивский университет - Аудиториум "Смоларш");
26 февраля, в пятницу, в 20.00 – в Хайфе ("Аудиториум");
27 февраля, в субботу, в 20.00 – в Беэр-Шеве (Центр сценических искусств - Большой зал);
29 февраля, в понедельник, в 20.00 – в Ашдоде (Центр сценических искусств).

София Нимельштейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий