Фото предоставлено компанией FGK Production |
У этого театра – мировая слава. Именно благодаря Государственному балету на льду Санкт-Петербурга возможности ледового шоу, состоявшего на заре своего существования из ничем не связанных полуспортивных номеров, расширились, подняв это зрелище на небывалую высоту. Коллектив балета на льду – точка пересечения спорта и искусства, фигурного катания и классического русского балета, спортивной арены и театральной сцены. Здесь балерины и олимпийские чемпионки слились в единое целое. В разные годы в Балете танцевали многократные чемпионы Мира и Европы, двукратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион Мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, многократный призер соревнований Мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских Игр Людмила Смирнова. В труппе около 20 фигуристов, имеющих почетное звание Мастера спорта России за победы во Всероссийских и международных соревнованиях по фигурному катанию.
Именно здесь составлявшие когда-то репертуар большинства ледовых шоу разрозненные, не объединенные единым стилем и сюжетом, танцевальные композиции, выросшие из произвольных программ спортивных состязаний и акробатических трюков, сменились классическими балетными постановками. Постановками, где сложные балетные пируэты и па приобретают еще большую выразительность благодаря струящемуся, словно шелк, скольжению конька.
Когда в 1967 году во Дворце спорта «Юбилейный» зрители впервые увидели Ленинградский балет на льду, их взору предстали выступления звезд фигурного катания, покинувших большой спорт. И тогда балетмейстер Константин Боярский решил изменить концепцию традиционного шоу на коньках, переместив классический танец на ледовую сцену, синтезировав искусство и спорт и создав абсолютной новый жанр – ледовую хореографию, поднявшую классический танец на новую высоту. Знатоки говорят, что классические балерины не могут добиться столь плавных движений просто в силу законов физики.
За десятилетия существования оттачивалась техника – как танцевальная, так и собственно техническая база, включающая специальные ледовые установки с переносным льдом. Ледовая площадка, установленная на сцене театра – само по себе фантастическое зрелище. По свидетельству не только зрителей ,но и теаральных и балетных критиков, классические балеты в классических балетных костюмах на льду создают ощущение волшебного сна, ирреальности происходящего, когда танцовщики , обутые в тяжелые ботинки с коньками, порхают над сценой словно эльфы.
На создание катка на сцене уходит 24 часа и почти 10 тонн льда. Каждые двадцать минут в течение суток лед поливают холодной водой, чтобы добиться зеркальной гладкости. Перед каждым представлением лед вновь полируют до блеска, устраняя малейшие царапины. Это чрезвычайно трудоемкий процесс, но только так можно добиться необходимиого потрясающего эффекта.
Вслед за зрителями США и Канады, Нидерландов и Германии, КНР и Южной Кореи, Тайваня , Греции, Португалии, Испании и Ирландии израильтян ждет волнующая встреча с героями «Лебединого озера» и «Золушки», потрясающей музыкой Чайковского и Прокофьева, роскошными костюмами и сверкающим льдом. Свидание с Государственным балетом на льду Санкт-Петербурга назначено на июль – не пропустите.
Государственный балет на льду Санкт-Петербурга
«Золушка»
Беэр-Шева,16.07.16, суббота, 11:00, Центр сценических искусств, большой зал
Хайфа, 23.07. 16, суббота, 11:00. «Театрон ха-Цафон»
Тель-Авив, 28.07.16, четверг, 17:00, Зал «Бейт а-Опера»
«Лебединое озеро»
Беэр-Шева,16.07.16, суббота, 19:00, Центр сценических искусств, большой зал
Хайфа, 23.07. 16, суббота, 19:00. «Театрон ха-Цафон»
Тель-Авив, 28.07.16, четверг, 20:00, Зал «Бейт а-Опера»
Комментариев нет:
Отправить комментарий