Фото предоставлены компанией YM Production |
Ульяна Лопаткина - ученица легендарной балерины 1930-40-50-х годов Наталии Дудинской, которая, в свой черед была ученицей столь же, если не более легендарного балетного педагога Агриппины Вагановой. На гала-представлениях королевы русского балета у израильской публики есть уникальная возможность воочию лицезреть ту преемственность, ту великую школу классического танца, о которой все мы наслышаны, и которая для многих из нас уже превратилась, казалось бы, в безвозвратно ушедшую легенду.
И тут, благодаря организаторам этих великих гастролей, мы получаем возможность увидеть эту легенду воочию. И училище Вагановой, и сцена Мариинки станут частью нашей израильской жизни.
Но что такое классический балет. Это не только сам артист. Это еще и те гении, которые создавали эти шедевры на сцене.
И вместе с Ульяной Лопаткиной в лучшие концертные залы страны войдут тени тех великих хореографов, творения которых уже давно в творческом багаже замечательной танцовщицы: Петипа и Фокин, Григорович, Баланчин и Номайер. Все они будут незримо присутствовать при волшебстве рождения танца на наших израильских сценах.
Имя Ульяны Лопаткиной стало всемирно известным в 1990-х годах, когда она, еще не закончив то самое легендарное училище имени Вагановой, уже получила приз на престижнейшем международном конкурсе. Потом она блистала на сцене Мариинского театра!
За эти годы Ульяна Лопаткина перетанцевала практически весь классический репертуар. При этом критики и зрители были к ней всегда очень строги. Ведь именно в ней с ее летящими руками, особенно в незабываемом «Умирающем лебеде» Сен-Санса, видели наследницу великой Майи Плисецкой.
Такой груз ответственности мог раздавить кого угодно, но только не Ульяну Лопаткину. И она танцевала весь знаменитый репертуар Плисецкой: Одетта и Одилия в «Лебедином озере», Кармен в «Кармен-сюите». И добилась своего. Именно Майя Плисецкая добавляла последние штрихи в актерский рисунок еще одной звездной роли Ульяны Лопаткиной - роли Анны в балете «Анна Каренина».
Надо отметить еще одну особенность звезды балета по имени Ульяна Лопаткина. Внутренне чуждая мелодраматичности таких балетов, как «Бахчисарайский фонтан», или оргиастичности фокинских построений в «Шехерезаде», не выпячивающая внешнюю лиричность, Ульяна Лопаткина добивается, прежде всего, совершенного построения своего танца на протяжении всей исполняемой ею роли. Тем самым трудом она выстраивает паузы и акценты, выстраивая сложнейший рисунок, который зритель воспринимает уже как цельную картину.
Но при этом, особенных похвал критиков и зрителей Лопаткина удостаивается именно за необыкновенный лиризм ее танца, за ту самую эмоциональность, которая, казалось бы, чужда ей изначально.
И это и есть великое таинство претворения многолетнего труда, индивидуального творческого подхода в чудо танца, берущего за душу, проникающего в нас, вызывающего наш восторг.
Артист столь высочайшего уровня никогда не замыкается лишь в классическом репертуаре. И ее «Гранд танго-гала», сделанное вместе с немецкой певицей Уте Лемпер на музыку Астора Пьяцолы, гениального мага аргентинского танго - еще одна вершина балетного мастерства.
В конце января прима-балерина Мариинского театра подарит израильскому зрителю свой гала-концерт.
По словам самой Ульяны Лопаткиной, ей всегда легче танцевать именно на гастролях: перед благодарным зрителем, ждущим праздник встречи со звездой, всегда легче раскрыться, подарить ему все, что скрыто в возможностях артиста такого уровня, настоящей мировой звезды.
Поэтому нас ожидают незабываемые вечера - встречи с легендой. О которых мы сможем рассказать своим детям и внукам, сознавая, как нам несказанно повезло. Ведь век балерин короток, и только настоящие гении, такие, как Плисецкая или Лопаткина, могут танцевать долгие годы, радуя зрителя своим мастерством.
Мы живем в современном мире, мире высоких скоростей и избытка информации. Времена карет у театрального подъезда, балетоманов, на руках выносящих прима-балерин, женских обмороков в зрительном зале после особо виртуозных па давно прошли. Но можно быть уверенными, что израильский зритель, ценящий и понимающий, что такое настоящий русский балет, будет с таким же восторгом (хоть и без карет) встречать Ульяну Лопаткину, наследницу великих и нашу современницу - звезду классического балета.
Концерты прима-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной и звезд балета Мариинского театра с большой гала-программой состоятся:
28 января 2016 года, в четверг, в 20.00 – в Тель-Авиве («Бейт-Опера»);
29 января 2016 года, в пятницу, в 20.30 - в Беэр-Шева (большой зал Центра сценических исскуств);
30 января 2016 года, в субботу, в 20.30 - в Хайфе (Центр Конгресов).
Организаторы гастролей в Израиле – продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий