Разделы


»Телеграм-каналГруппа

понедельник, 26 мая 2014 г.

Северный Негев: фермеры борются за выживание

Фото: Михаил Фейгин
Депутат Кнессета Роберт Илатов (НДИ) посетил 3 фермерских хозяйства в Северном Негеве, которым, вследствие проблем, чинимых бюрократическим аппаратом Земельного управления, грозит разрушение. Речь идет о Хават Заак, Хават Ар-Шемеш и Хават Реим.

Фермы, которые были созданы при содействии и поддержке государства, явились краеугольным камнем заселения и развития  Негева. Но после того как они встали на ноги, начали расширяться, государство создало целую сеть бюрократических препон, поставив их существование под угрозу.

13 июля 2010 года Кнессетом был принят закон Роберта Илатова о фермерских хозяйствах в Негеве. Благодаря ему удалось урегулировать проблему почти половины всех ферм. Кроме того, был придан легальный статус  тем фермам, в которых сельскохозяйственное производство сочетается с туристическим бизнесом. Сегодня парламентарий делает все возможное, чтобы решить проблемы остальных.

Ни для кого не секрет, что захват земель бедуинами в Негеве и незаконное строительство достигли воистину катастрофических масштабов. Фермерские хозяйства Негева  - один из последних бастионов, стоящих на пути у этой экспансии.


Дуди Даан, хозяин Хават Заак, мог бы спокойно жить в Тель-Авиве, владея налаженным бизнесом, приносящим хороший доход. Но он откликнулся на призыв государства, создававшего в Негеве фермы в качестве заслона против захвата земель бедуинами и переехал в Негев. Своими руками он создал цветущий сад на месте пустыни, расчистил археологический памятник времен восстания Бар-Кохвы, завел овец, посадил виноградники, открыл винодельню. Только одну ошибку совершил он: не закрепил в договоре все обещания, которые давало ему государство. За что и поплатился: теперь чиновники  год за годом пытаются лишить фермера всего и выгнать с земли, ведя против него бесконечные судебные тяжбы. Читать дальше...



Дуди Даан не берет денег за посещение туристическими группами археологического памятника, который расчистил и привел в порядок. Когда он бросил все и приехал осваивать Негев, то руководствовался принципами сионизма, а не искал какой-либо личной выгоды.


В своей винодельне он производит около 2 тысяч бутылок красного вина в год. 


Жена Дуди Даана - Эти, уже 3 года сражается с бюрократической системой, помогая и другим фермам, ведущим борьбу за выживание.


Недалеко от перекрестка Лаав расположена ферма Ар-Шемеш. Моше и Шоши Ар-Шемеш репатриировались из Калифорнии в 80-х гг. У них 9 детей, подрастают внуки. За годы, прошедшие с того момента, как они основали ферму, им пришлось вынести очень много невзгод. Они постоянно страдают от набегов бедуинов, которые крадут овец. Один раз те напали на Моше и очень сильно избили его, пытаясь запугать и заставить покинуть ферму.


 Несколько лет назад случился пожар и полностью сгорел дом, в котором они жили. Семья перебралась в старый железнодорожный вагон. Но самым страшным бедствием стали государственные чиновники, замучившие семью судебными ордерами и поытками изгнать с земли, в которую те вложили многие годы тяжелого труда. 


Шоши не унывет. Не может не поражать, сколько моральных сил и стойкости есть у людей, которые долгие годы живут в очень непростых условиях, тяжело работают и ежедневно вынуждены вести борьбу за существование. 


Арик Брухин (на фото справа) на добровольной основе помогает фермерам выстоять в войне с бездушной бюрократической машиной. 


Недалеко от фермы Ар-Шемеш находится быстро растущая незаконная бедуинская деревня. Бетонные стены домов, тарелки спутникового телевидения, солнечные бойлеры... И никто даже не думает выгонять их, разрушть их дома. Почему-то закон крайне избирателен, в данном случае. 


Отец Ицика Глама погиб во время одной из войн, которые вел Израиль. Его мать купила землю  вместе с хозяйственными постройками, совсем рядом с фермой Шикмим. 


Ицик много лет отдал ферме, названной Реим. Он посадил оливковые деревья, стал разводить коров... Но даже купчая на землю не спасла ферму от разрушения. Чиновники заявили, что не выполнены какие-то формальности, и однажды на территорию фермы въехали бульдозеры, зашли десятки полицейских, и от дома, в котором жила семья, остались одни развалины.


Организация "А-Шомер а-хадаш" помогла с контейнером, в котором и живет теперь Ицик с женой Альбиной.


Албина в десятилетнем возрасте репатриировалась вместе с родителями из Воронежа, и хорошо говорит по-русски.


Ферму охраняют огромные кавказские овчарки, поэтому воры к ней приближаться опасаются.


Роберт Илатов старается сделать все, что в его силах, и помочь фермерам справиться с бюрократией, заполнить пробелы в законодательстве, которые позволяют чиновникам годами, фактически, издеваться над людьми. 


У каждой фермы своя история и своя беда. Сложности, с которыми столкнулось большинство из них были решены законом, который провел в свое время Роберт Илатов. Но и те, проблемы которых этот закон не решил, имеют право на справедливость. И депутат делает все возможное, чтобы наконец-то справедливость восторжествовала.

Михаил Фейгин, Beer7.Net
Фото автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий