Разделы


среда, 12 июня 2013 г.

Предвыборное обострение


Есть политики, которых можно "употреблять" как предсказателей приближающихся выборов: по резкому обострению шумной крикливости, переходящей в истерию. Причем, с одновременным резкими провалами в памяти. А нередко – и в совести.

Я имею в виду депутата нашего горсовета Моше Яная и его добровольных (добровольных?) помощников в местной русскоязычной прессе. Развёрнутый ими ажиотаж вокруг городской компании водных услуг "Мей Шева" призван доказать: не было, нет и не будет у горожан более страстного борца с нарушениями и безобразиями, творящимися в этой структуре, чем Моше Янай.

По уже опубликованным материалам складывается образ человека, который  с первых дней своего депутатства, день за днем боролся с безобразиями, творящимися в этой компании. Читаешь и хочется воскликнуть: «Да здравствует борец за светлое водное будущее, верный друг стонущих под игом "Мей Шева" жителей нашего города!»,

М-да…

Трудно сказать, чего больше в этом светлом образе борца, встающем из строк пламенно-истеричных публикаций господина Тростяницкого.

Не скажу, что больше лжи, потому что просто не в курсе, насколько вышеупомянутый г. знаком с некими первоисточниками. Но то, что сокрытия правды и лукавства - предостаточно, нет никаких сомнений. Ибо образ светлого борца с "Мей Шева" несколько изменяется при знакомстве с указанными первоисточниками.

Кстати, а что же это за первоисточники? И причем здесь лукавство?

Первоисточники очень  простые: протоколы заседаний городского совета и правления мэрии Беэр-Шевы. Протоколы эти, в соответствии с законом, выложены в Интернете в свободный доступ, и ознакомиться с ними можно безо всяких проблем за считанные минуты.

А в протоколах этих: пламенные, полные справедливого гнева выступления депутата Моше Яная против очернителей и клеветников (и, в первую очередь – автора этих строк), против тех, кто всячески нападает и порочит славную компанию "Мей Шева".

Практически всю каденцию депутат  Моше Янай раз за разом гневно обрушивался  на тех, кто посмел хоть слово сказать  в упрек компании "Мей Шева", клеймил позором и резкими словами меня, депутата Фраймана, как последовательного критика работы компании, чуть ли не мешающего славным трудам на «благо города и его жителей».

Что-то не вяжется информация из протоколов заседаний горсовета с предлагаемым господином Тростяницким образом борца. Получается как-то странно: вроде борец, да не тот. Не за то боролся. Как же так обмишурился горе-журналист?

Я считаю – по лукавству. Ибо расчет делается на то, что большинство  читателей либо ивритом плохо владеют, либо в Интернет не заходят, либо первоисточниками не интересуются. Вот таких читателей можно и покормить пересказами третьей свежести. Помните, у драматурга Островского: "Публика – дура". Получается, что избиратели – лохи? Получается, что и «обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»?

В свое время я, кстати, немало поспособствовал  тому, чтобы на израильских телеканалах  появились сюжеты с критикой "Мей  Шева" – ох, и досталось же мне  за это от пламенного трибуна Моше Яная!

Четыре года назад я при поддержке, в первую очередь, наших "русских" коллег-депутатов начал настоящую войну с тем, что происходило в компании "Мей Шева" при прежнем гендиректоре, которого, кстати, очень активно поддерживал и защищал именно Моше Янай. Сотни обращений от горожан, десятки советов им же отправить жалобу государственному контролеру, многочисленные споры и конфликты. Как сказал на предпоследнем заседании горсовета наш мэр, Рубик Данилович: "Мы все помним, как Фрайман при каждом случае старался вставить в обсуждение любой темы и проблему с компанией "Мей Шева"". От себя добавлю: и как многих, в том числе и Моше Яная, это раздражало.

Проблема компании, кстати, вовсе  не сводится к теме "плохие работники" – она гораздо серьезнее. Корни ее лежат в крайне неудачном законе о таких компаниях, принятом в свое время Кнессетом. В том законе оказалось огромное количество лазеек, которые предоставляют массу возможностей плохим работникам отбиваться от претензий к ним.

Именно по нашей инициативе (к которой депутат Моше Янай не имеет никакого отношения!) состоялось три года тому назад заседание правления горсовета с участием тогдашнего министра национальных инфраструктур Узи Ландау. Именно по инициативе депутатов нашей фракции (к которой Моше Янай не имеет никакого отношения!), в Кнессете собрались, наконец-то, изменить этот закон. Именно по нашей инициативе (к которой Моше Яной тоже никакого отношения не имеет!) введен в состав правления компании вице-мэр Игорь Овшиевич.

Собственно, и нынешнюю вспышку активности Моше Яная мы тоже считает собственной заслугой: если уж даже его удалось превратить из активного защитника "Мей Шева" в борца с недостатками в ее деятельности, значит, мы все делали верно.

В компании "Мей Шева" многое надо исправлять. К исправлениям этим за последние четыре с лишним года приложили руку немалое число депутатов городского совета. Моше Яная среди них не было.

Так откуда же такое сегодняшнее  пробуждение? Откуда такой совершенно случайный (ведь случайный, правда?) одновременно взбухший шквал совершенно случайно (ведь случайно, правда?..) похожих друг на друга публикаций именно в русскоязычной прессе?

Про выборы я уже сказал. Судя по всему, «какому-то парню» понадобились «русские» голоса. И я точно знаю, как «этого парня» зовут.

Зеэв Фрайман
Фото из личного архива автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий