Театральный фестиваль – любой!- это кот в мешке.
Никто никогда не может гарантировать, что именно данный спектакль понравится именно этому залу, этому городу. Критика продвигает и рекламирует себя, свои идеи ( иногда – совершенно безумные, вроде того, что хорошо бы создавать шедевры, а то совсем жить грустно!) продюсеры имеют и вовсе свои резоны.
А зритель, тот, кто сидит в театральных креслах и смотрит на сцену, это феномен, который никем и никогда до конца познан не будет.
В программе «Театрального дивертисмента» мы недавно посмотрели спектакль Чеховского театра из Таганрога. Это был «Оскар» французского комедиографа Клода Манье. Среди вороха мировых комедий местоположение французских комедий – особое. Манье тоже своего рода VIP- персона ложи комедиографов. Он стоит рядом с Мольером и Реньяром.
И – с нами, желающими понять суть театра и тайные волшебные нити, им двигающие. Блеск диалогов, милый сюжет с загадками и неожиданными поворотами, легкость превращений и совершенно феерический темп развития интриги – вот сильные стороны Манье.
А – разве нужно что-то еще для того, чтобы зал расслабился, смеялся, оживал под лучами солнца надежды и бестревожной радости?
Разумеется, очень важно, чтобы у аттракциона-развлечения было второе дно. Чтобы театр ставил важные вопросы и помогал искать на них ответы. Чтобы за безделицей с прыжками и кульбитами ощущалась серьезная мысль.
И «парижская» феерия театра из Таганрога счастливо соединила в себе все эти черты: легкость, шик, бравурность, прелесть нарядов и «богаческую» размашистость дома нувориша- короля мыла, но еще и прибавила умные и гуманные смыслы (которые есть и в пьесе – но в Чеховском театре засияли особенно ярко!).
Богач Барнье (тонкая, умная, очень точная игра лидера труппы, худрука и директора театра Сергея Герта) в ужасе от того, что дочка беременна, а жених куда-то испарился – но он очень хорошо понимает, что в жизни ум и здоровье гораздо важнее бриллиантов и титулов. И что талантливым людям все по плечу. Его красотка-жена (артистка Татьяна Шабалдас) хороша, воздушна. Она живет в мире нарядов и собственного домашнего театра ( или – тюрьмы?). Она вовсе не глупа, эта дамочка просто знает, что быть глупенькой – значит, быть в порядке, всем нравится. Всем быть любезной и никого не раздражать. И она с олимпийской волей и упорством меняет наряды и парики, строит глазки всем и всему, украшает дом и себя, хлопочет, властвует – чтобы не погибнуть от тоски.
Дочка Колетт ( ее легко, гибко и танцевально играет Яна Рожнева) еще только учится идти по скользкому паркету жизни. Она хочет всего – и любви, и денег, и свободы, и поклонения. Ей не так уж важны мозги жениха – да так и есть, гламурные журналы давно и планомерно воспитывают в юных девушках отношение к интеллекту, как к чему-то лишнему, думаю, это началось много веков назад и все никак не заканчивается.
Бернадетт, эта служанка- Талейран все желает знать, во всем участвует, всем советует. Татьяна Бойко обворожительна в этой стихии дипломатии и преданности, сознания собственного превосходства и полной глупости всех этих социальных различий, она женственна и в меру сребролюбива…
Кристиан Мартен (его серьезно, сдержанно и без пафоса играет Андрей Семенов) умен и предприимчив. Талант этого парня из низов вполне сформировался, он умеет придумывать креативные лозунги, соображает на все сто, всегда на десять ходов впереди шефа…Он умеет любить - и в жизни ему важны чувства и спортивный азарт борьбы, а не деньги и власть.
Он почти оробел рядом с «лучшим торсом» -Филиппом ( органичный и прекрасно чувствующий ансамбль Владимир Лазебников), но быстро взвесил все возможности и пришел к правильным выводам( ум-то, как-никак, еще чего-то стоит! Не торсом единым…), и снова пошел в атаку, сверкая интеллектом и чистосердечием…Его любовь, его тихая и ослепительная Жаклин (Марина Дрень) верит в чудеса, хотя и старается показаться скромной девочкой без роду-племени. Она знает: счастье – будет. А потом на сцене дома Барнье появится такая молодая и такая милая мама Шарлотта (Ольга Билинская в этой роли так похожа на примадонну серьезно- комического музыкального театра, она и пародирует, и живет всерьез) - и все встанет на свои места: богатство не обеспечит счастье, нежный и влюбленный Кристиан вовсе не деньги и не положение искал в своей возлюбленной, а прошлое ( всякое, всех людей!) не ушло, его ростки всегда тянутся вперед…
Таганрогский театр имени Чехова – это было празднично и со вкусом. Очень интеллигентно – недаром, театр носит такое высокое и драгоценное имя.
Игра продолжается, приезжайте к нам еще!
Никто никогда не может гарантировать, что именно данный спектакль понравится именно этому залу, этому городу. Критика продвигает и рекламирует себя, свои идеи ( иногда – совершенно безумные, вроде того, что хорошо бы создавать шедевры, а то совсем жить грустно!) продюсеры имеют и вовсе свои резоны.
А зритель, тот, кто сидит в театральных креслах и смотрит на сцену, это феномен, который никем и никогда до конца познан не будет.
В программе «Театрального дивертисмента» мы недавно посмотрели спектакль Чеховского театра из Таганрога. Это был «Оскар» французского комедиографа Клода Манье. Среди вороха мировых комедий местоположение французских комедий – особое. Манье тоже своего рода VIP- персона ложи комедиографов. Он стоит рядом с Мольером и Реньяром.
И – с нами, желающими понять суть театра и тайные волшебные нити, им двигающие. Блеск диалогов, милый сюжет с загадками и неожиданными поворотами, легкость превращений и совершенно феерический темп развития интриги – вот сильные стороны Манье.
А – разве нужно что-то еще для того, чтобы зал расслабился, смеялся, оживал под лучами солнца надежды и бестревожной радости?
Разумеется, очень важно, чтобы у аттракциона-развлечения было второе дно. Чтобы театр ставил важные вопросы и помогал искать на них ответы. Чтобы за безделицей с прыжками и кульбитами ощущалась серьезная мысль.
И «парижская» феерия театра из Таганрога счастливо соединила в себе все эти черты: легкость, шик, бравурность, прелесть нарядов и «богаческую» размашистость дома нувориша- короля мыла, но еще и прибавила умные и гуманные смыслы (которые есть и в пьесе – но в Чеховском театре засияли особенно ярко!).
Богач Барнье (тонкая, умная, очень точная игра лидера труппы, худрука и директора театра Сергея Герта) в ужасе от того, что дочка беременна, а жених куда-то испарился – но он очень хорошо понимает, что в жизни ум и здоровье гораздо важнее бриллиантов и титулов. И что талантливым людям все по плечу. Его красотка-жена (артистка Татьяна Шабалдас) хороша, воздушна. Она живет в мире нарядов и собственного домашнего театра ( или – тюрьмы?). Она вовсе не глупа, эта дамочка просто знает, что быть глупенькой – значит, быть в порядке, всем нравится. Всем быть любезной и никого не раздражать. И она с олимпийской волей и упорством меняет наряды и парики, строит глазки всем и всему, украшает дом и себя, хлопочет, властвует – чтобы не погибнуть от тоски.
Дочка Колетт ( ее легко, гибко и танцевально играет Яна Рожнева) еще только учится идти по скользкому паркету жизни. Она хочет всего – и любви, и денег, и свободы, и поклонения. Ей не так уж важны мозги жениха – да так и есть, гламурные журналы давно и планомерно воспитывают в юных девушках отношение к интеллекту, как к чему-то лишнему, думаю, это началось много веков назад и все никак не заканчивается.
Бернадетт, эта служанка- Талейран все желает знать, во всем участвует, всем советует. Татьяна Бойко обворожительна в этой стихии дипломатии и преданности, сознания собственного превосходства и полной глупости всех этих социальных различий, она женственна и в меру сребролюбива…
Кристиан Мартен (его серьезно, сдержанно и без пафоса играет Андрей Семенов) умен и предприимчив. Талант этого парня из низов вполне сформировался, он умеет придумывать креативные лозунги, соображает на все сто, всегда на десять ходов впереди шефа…Он умеет любить - и в жизни ему важны чувства и спортивный азарт борьбы, а не деньги и власть.
Он почти оробел рядом с «лучшим торсом» -Филиппом ( органичный и прекрасно чувствующий ансамбль Владимир Лазебников), но быстро взвесил все возможности и пришел к правильным выводам( ум-то, как-никак, еще чего-то стоит! Не торсом единым…), и снова пошел в атаку, сверкая интеллектом и чистосердечием…Его любовь, его тихая и ослепительная Жаклин (Марина Дрень) верит в чудеса, хотя и старается показаться скромной девочкой без роду-племени. Она знает: счастье – будет. А потом на сцене дома Барнье появится такая молодая и такая милая мама Шарлотта (Ольга Билинская в этой роли так похожа на примадонну серьезно- комического музыкального театра, она и пародирует, и живет всерьез) - и все встанет на свои места: богатство не обеспечит счастье, нежный и влюбленный Кристиан вовсе не деньги и не положение искал в своей возлюбленной, а прошлое ( всякое, всех людей!) не ушло, его ростки всегда тянутся вперед…
Таганрогский театр имени Чехова – это было празднично и со вкусом. Очень интеллигентно – недаром, театр носит такое высокое и драгоценное имя.
Игра продолжается, приезжайте к нам еще!
Инна Шейхатович
Фото: Михаил Фейгин
Комментариев нет:
Отправить комментарий