Разделы


воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Фаина Киршенбаум: «Когда Либерман станет главой правительства, в Израиле появится стабильность»


Депутат Кнессета, генеральный секретарь партии «Наш дом Израиль» Фаина Киршенбаум приняла участие в состоявшейся в Беэр-Шеве 13 февраля программе «Шабатарбут».

Первый вопрос ведущего программы касался недостаточной, по его словам, демократичности системы управления партией НДИ, что выражается в отсутствии праймериз. Фаина Киршенбаум категорически отвергла предположения о «недемократичности»: «Я хочу сразу развеять заблуждение о том, что НДИ – это «театр одного актера». У НДИ есть постоянная комиссия, формирующая партийный список на выборах, который должен быть утверждён центром партии.  Центр собирается минимум дважды в год и регулирует все вопросы, относящиеся к партийным структурам, а также является конечной инстанцией, обсуждающей и утверждающей важные решения руководства партии. В НДИ также существуют консультационная комиссия по общей стратегии и секретариат. Есть также муниципальная комиссия, которая занимается вопросами местных советов. Ни председатель партии, Авигдор Либерман, ни я, в качестве генерального секретаря, не вмешиваемся в работу комиссий. Они полностью независимы. И в партийных списках, в отличие от других партий,  нет «случайных» людей. Никто не может сказать, что, к примеру, Узи Ландау был «назначен» Либерманом. И он, и Ицхак Аронович, и Стас Мисежников, и Софа Ландвер – это вполне самостоятельные политические фигуры. А праймериз – это просто находка для тех, кто обладает возможностями для финансирования внутрипартийных выборов. Многие же, из тех, кто способны принести  пользу государству и обладают соответствующими способностями, вследствие отсутствия финансовой базы для ведения рекламной компании на праймериз, никогда не смогут стать депутатами. Списки депутатов от партий, в которых существуют праймериз, наглядно доказывают несовершенство этой системы. Один депутат вдруг, после выборов, расходится с политической линией партии, объявленной избирателям, другой вообще выступает против партийной платформы... И я знаю, что они никогда бы не попали в Кнессет, если бы не обладали капиталом, который позволил им обвешать пол страны своими плакатами, заполнить газеты своей рекламой и профинансировать свою предвыборную  кампанию.

Отвечая на вопрос ведущегося полицейского расследования в отношении председателя НДИ Авигдора Либермана, гипотетической возможности предъявления ему обвинительного заключения и вероятного влияния этого на стабильность коалиции, Фаина Киршенбаум заметила, что расследование это длится уже более 13 лет и каждый раз юридический советник правительства заявляет, что в скором времени будет подано обвинительное заключение – но ничего не происходит:

«Я не сомневаюсь, что если бы существовала действительная причина, обвинительное заключение давно было бы подано. Но кое-кому выгодно использовать этот инструмент в борьбе с нами, поэтому дело до сих пор не закрыто. Каждый раз, когда Авигдор Либерман должен быть назначен на важный государственный пост, из пыльного мешка вытаскивают это дело. Я думаю, что обвинительного заключения вообще не будет. А на стабильность коалиции влияют совсем другие факторы. И главный из них – это коалиционные соглашения и ответственность партии «Наш дом Израиль» перед избирателями. Во время предвыборной кампании мы определили ряд целей, которых собираемся достичь в ходе нынешней парламентской каденции. Речь идет о гражданских браках, устранении бюрократических препон в процедуре гиюра, изменении системы правления и других вопросах. Большая часть этих целей фигурирует в коалиционных соглашениях и защищена ими. Я хочу напомнить, что первый коалиционный договор нынешнего правительства был подписан между НДИ и Ликудом, и все остальные партии, присоединившиеся к правительству, приняли базовые принципы, указанные в этом договоре. И если партии, входящие в коалицию посчитают возможным не следовать коалиционным соглашениям, мы будем вынуждены  принять решение о нашем будущем в нынешней коалиции. Мы не готовы нарушить свои обещания, данные избирателям».

Фаина Киршенбаум также коснулась темы замораживания строительства в поселениях: «Большинство израильских правительств пытались заключить мирное соглашение с палестинцами, но каждый раз обнаруживали себя «у разбитого корыта». В то же время на международной арене постоянно звучали голоса, обвинявшие Израиль в нежелании идти навстречу палестинцам. Подобное положение попросту нестерпимо. Мы демонстративно сделали шаг навстречу, объявили о моратории на строительство. Результат был ясен с самого начала. Но теперь нас никто не может обвинять - доказательства, факты говорят сами за себя. Так что, если власти Палестинской автономии не сядут с нами за стол переговоров, в октябре, по прошествии 10 месяцев с начала моратория мы продолжим строительство в полном объеме».

Ведущий программы спросил у Фаины Киршенбаум , какой она видит партию «Наш дом Израиль» через 5 лет. Она ответила: «НДИ была основана в 1999 году, и уже на первых своих выборах получила 4 мандата. Следующие выборы, в 2003 году, принесли партии 7 мандатов. На выборах 2006 года НДИ получила 11 мандатов. На последних выборах, состоявшихся ровно год назад – 15 мандатов. Судя по той поддержке, которую я ощущаю, судя по ситуации на местах, в муниципалитетах, на следующих выборах НДИ перешагнет рубеж в 20 мандатов».

- В таком случае,  - заметил ведущий, Авигдор Либерман станет реальным претендентом на пост премьер-министра. – Каким главой правительства он будет, если выиграет выборы?

Фаина Киршенбаум ответила: «Прежде всего, он будет главой правительства, чьи слова не будут расходиться с делом, главой правительства, который умеет принимать решения. Я помню, когда в 1977 году Менахем Бегин победил на выборах, поднялась волна истерических  опасений, что немедленно начнется война, и страну ждут нескончаемые беды. Но именно Бегин заключил мирное соглашение с Египтом. Так что, если кто и способен добиться мира для Израиля, то это Авигдор Либерман».

Когда стихли аплодисменты, Фаина Киршенбаум добавила: «Не все это знают, но когда Авигдор Либерман был министром инфраструктуры, он разработал программу опреснения морской воды, рассчитанную на пять лет и начал строительство опреснительных установок. Если бы он успел закончить реализацию этой программы, проблема с водой для Израиля была бы решена. Кроме того, в бытность Авигдора Либермана министром транспорта, он также разработал и начал внедрение пятилетней программы развития железнодорожного сообщения и междугородних трасс. К сожалению, после выхода НДИ из правительства, программа была остановлена, и сейчас, Бениамин Нетаниягу предпринимает усилия по ее возобновлению. Идея по принятию двухлетнего бюджета, который позволил Израилю успешно справиться с последствиями мирового экономического кризиса, также исходила от Авигдора Либермана.  Так что, он уже доказал, на что способен. И когда Авигдор Либерман станет премьер-министром, Израиль будет страной со стабильной политической системой и стабильной экономикой».

Михаил Фейгин
Фото автора










Михаил Фейгин
Фото автора