Разделы


пятница, 5 октября 2018 г.

Задача двух колес

Фото: прес-служба МАДА
Велосипед — это экологичный вид транспорта, полезный для водителя и создающий меньшую нагрузку на транспортные магистрали, чем автомобиль.

Кроме велосипедов, люди освоили самокаты, сегвеи, моноциклы и прочие легкие и компактные (по сравнению с автомобилем) виды личного транспорта. Регулировать эту колесную вакханалию становится все сложнее, а у любого автомобилиста найдется не одна история о том, как ему удалось за счет везения, хорошей реакции и изрядного испуга не сбить какого-то двухколесного лихача.

Проблема с транспортом такого рода в Израиле заключается в том, что при всей его “зелености” он никогда и никак глобально не регулировался. А сейчас два министра, транспорта — Исраэль Кац и внутренней безопасности Гилад Ардан начали активно спихивать друг другу ответственность за этот вид транспорта так, как будто речь идет о гранате без чеки. А все потому-что “внезапно” оказалось, что такой транспорт приводит к множеству аварий.



Конечно, самокаты-велосипеды-моноциклы — это уже находящаяся на улицах страны масса людей, привыкшая пользоваться именно ими ежедневно. «Взять и отменить», одним росчерком пера запретить весь этот транспорт невозможно, нереально и несправедливо. При этом в нынешнем виде, с непонятными зачатками регуляции, одно и двухколесный транспорт оставлять нельзя — это опасно и его водителям, и пешеходам, и автовладельцам.

Конечно, текущая ситуация с электровелосипедным хаосом не зародилась сама по себе. Ее создал… да да, министр транспорта Исраэль Кац, который в 2009 году яростно пропагандировал велосипедизацию всей страны, и  разрешил пользоваться электровелосипедами 14-летним. Было бы очень интересно посмотреть на изменение статистики ДТП с участием несовершеннолетних после этого решения.

Сейчас тот же Кац, поняв, что спихнуть проблему на министра внутренней безопасности не удастся, хочет провернуть фарш назад  и требует лицензий на вождение электровелосипедов, оснащение их фарами, и требует штраф 10 тысяч шекелей за нарушения и возможную конфискацию транспортного средства. Эти метания от разрешений всего и всем к запретам, внедрение которых и следование которым почти невозможно, говорят в первую очередь об отсутствии цельной картины и понимания происходящего у Каца и отсутствии у него стратегической концепции и планов.

Вместо всего этого мы видим просто другой экстремум маятника — штрафы, конфискации, запреты, требование введения образовательной программы в школах. Простите, а образовательная программа школ уже включает подготовку к теоретическому экзамену для сдачи на водительские права? Нет? Тогда почему внезапно в школе должны обучать езде на электровелосипеде? А если в моду войдут сегвеи, то тоже сделаем отдельный класс?

Вместо того, чтобы рационально подойти к вопросу, Кац начинает все запрещать. А вместо этого надо изучить статистику аварий, проанализировать их причины, обратиться за опытом в другие страны — наша страна далеко не первая из тех, где жители активно пересаживаются на двухколесный транспорт.

Почему же про это пишу я, хотя помощники Каца должны составлять ему аналитические записки по этому вопросу? Потому что Кац, прославившийся уже застревающими в туннелях поездами,  не заинтересован в решении этой проблемы — речь идет о длительной реформе в несколько этапов, которая вызовет недовольство у массы людей, которая требует значительных вложений времени и труда и не принесет большой популярности реформатору (по крайней мере поначалу). А им нужны быстрые, простые, легкие и популярные решения. Кто сказал “а как же благо граждан, в авариях гибнут подростки”? Но кого это волнует — мертвые не голосуют.

Александр Коган

Комментариев нет:

Отправить комментарий