Разделы


среда, 18 апреля 2018 г.

Защита солдат - элементарная логика

Фото: пресс-служба ЦАХАЛа
Министр обороны Израиля инициировал законопроект, запрещающий фото и видеосъемку военнослужащих ЦАХАЛа во время выполнения ими служебных обязанностей. Законопроект предусматривает также запрет на распространение в СМИ и соцсетях подобных материалов.

Наказанием за нарушение закона будет тюремное заключение на 5 лет или, если речь идет об ущербе безопасности Израиля, то 10 лет.

В последние годы военнослужащие ЦАХАЛа регулярно становятся жертвами различных провокаций, срежиссированных специально для выпуска очередных дискредитирующих их и Израиль видео.


Отсутствие возможности защитить себя от вербального, сексуального и физического насилия со стороны активистов левых и пропалестинских организаций и их пособников отрицательно влияет на душевное и физическое здоровье военнослужащих и никак не спасает Израиль от очередных клеветнических видео.

Ситуация, в которой солдат оказывается неспособным защитить себя, является абсурдной. Однако годами НИКТО ничего не собирался в этой ситуации менять.

Несмотря на явную необходимость подобного закона, у него нашлись противники как в левом лагере (что совершенно неудивительно), так и в правом (хотя правые могли бы поддерживать хотя бы из-за групповой предвзятости).

С аргументами левых все хотя бы понятно: дискредитация военнослужащих - одна из опор нынешней их идеологии. Для части из них - это источник финансирования, который не должен иссякнуть, прикормленные Ахед Тамими и ей подобные не могут лишиться денег и славы, нападки на ЦАХАЛ должны продолжаться. Ничего нового или интересного в доводах с той стороны услышать не придется.

С аргументами правых все, мягко говоря, странно, так как они указывают на «избыточность» и «популизм» такого законопроекта из-за существования уже действующих законов, которые должны, в принципе, как зонтик, покрывать и подпадающий под новый законопроект частный случай. К сожалению, эти законы не действуют, и поэтому… ничего делать не надо, конкретизировать определенные случаи бессмысленно и т.д. И где логика?

Эта аргументация у правых встречалась в подобных случаях и раньше: не нужно законопроекта о смертной казни террористам, потому что в Израиле «уже есть закон о смертной казни и по нему повесили Эйхмана». Не нужно закона «без лояльности нет гражданства», потому что глава МВД и так может лишить гражданства в некоторых случаях. И так далее.

Проблема тут в том, что израильское право - прецедентное. Все суды Израиля при рассмотрении дел должны опираться на прецеденты, рассмотренные ранее судами того же и особенно более высокой инстанции. Вне этих прецедентных рамок находится только Верховный суд, который не обязан опираться даже на свои собственные прецедентные решения.

С одной стороны - с прецедентным правом Великобритания, например, неплохо живет уже столетия. С другой стороны - израильская новейшая история гораздо короче и прецедентов на разные случаи у нас не заготовлено. А отсутствие конкретного закона или прецедента создает широкие возможности для толкования. И этим напропалую пользуется левый лагерь.

Как, например, в случае законопроекта, запрещающего муэдзинам будить ночью всю округу, созывая на молитву мусульман. Да, есть уже закон, запрещающий шуметь, но его используют только в случае шумных соседских вечеринок, а муэдзины отмазываются «свободой вероисповедания».

Отсутствие прецедента, по которому призывы муэдзина на молитву в 4 утра являются шумом, по правовым последствиям равнозначным бурной вечеринке, приводит к тому, что страдают десятки тысяч людей.

Но самое главное в предлагаемых конкретных законопроектах по поводу четко оговариваемых случаев нанесения ущерба гражданам, государству и его безопасности - это борьба с методикой левых по расширению Окна Овертона - границ общественной дискуссии в пользу своей идеологии.

Несмотря на печальный пример использования этой методы в рамках продвижения Ословских соглашений - создания «необходимости переговоров с врагом», в правом лагере до сих пор есть немало тех, кто считает, что реальность не изменилась, или не поддается изменениям посредством достаточно простых технологий, в число которых входят намеренные логические ошибки.

В случае с законопроектом о запрете на видеосъемку военнослужащих «при исполнении» левые благоразумно помалкивают о том, что такие вещи нарушают личные границы и вредят безопасности государства, зато возмущенно кричат о покушении на свободу слова.

И вот здесь мы встречаемся с намеренной логической ошибкой с подменой понятий, благодаря которой левые надеются протащить в Окно Овертона еще одну нужную им вещь.

Итак, свобода слова, которую все любят припоминать направо и налево, является правом индивидуума свободно выражать свое мнение, не подвергаясь при этом цензуре и/или наказанию.

Но: это не распространяется на, в частности: ярлыки (они же обзывательства), клевету, нецензурную ругань, разжигание, подстрекательство, распространение секретной информации, нарушение права на частную жизнь, право на общественную и личную безопасность и лжесвидетельство.

Скажите, сколько из вышеперечисленного можно найти в тщательно подготовленных левыми видеопровокациях, о продолжении производства которых они так пекутся? То-то же.

Вывод простой: защищать надо солдат, а не левую версию свободы слова. Нужны конкретно сформулированные законы, которые действуют, а не те, которые теоретически могут распространяться на некоторые случаи, но вообще-то почему-то в реальности оказываются неработающими. И все.

Александр Коган

Комментариев нет:

Отправить комментарий